Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Вестник экономического правосудия Pоссийской Федерации  / №2 2015

КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА НА НЕГО В УСЛОВИЯХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО В РОССИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРожкова Марина Александровна
Страниц14
ID544016
АннотацияАнализ норм действующего российского законодательства, устанавливающего положения о коммерческом обозначении, а также изучение отечественной литературы и судебной практики позволили автору настоящей работы сделать вывод о том, что на сегодняшний день юристы не слишком хорошо представляют, что следует понимать под упомянутым объектом интеллектуальной собственности. Основываясь на позитивном опыте зарубежных стран, автор раскрывает сущность и значение института коммерческого обозначения. Введение и использование этого обозначения обусловлено необходимостью решения одновременно двух основных задач: выделения собственного бизнеса среди аналогичного и облегчения его запоминания потребителями. Поэтому, как отмечается в статье, для коммерческого обозначения обычно выбирается причудливое слово, аббревиатура или сокращения, позволяющие исключить или существенно снизить риск путаницы. По смыслу норм российского права решение вопроса о возникновении исключительных прав на коммерческое обозначение поставлено в зависимость от существования предприятия как имущественного комплекса (ст. 132 ГК РФ), что в условиях известных проблем понимания и применения положений о предприятии на практике практически сводит на нет возможность защиты исключительных прав на коммерческое обозначение
Рожкова, М.А. КОММЕРЧЕСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ: МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПРАВА НА НЕГО В УСЛОВИЯХ СУЩЕСТВУЮЩЕГО В РОССИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ? / М.А. Рожкова // Вестник экономического правосудия Pоссийской Федерации .— 2015 .— №2 .— С. 90-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/544016 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник экономического правосудия Российской Федерации № 2/2015 Марина Александровна Рожкова профессор кафедры гражданского права и кафедры интеллектуальных прав Московского государственного юридического университета им. <...> *1 Анализ норм действующего российского законодательства, устанавливающего положения о коммерческом обозначении, а также изучение отечественной литературы и судебной практики позволили автору настоящей работы сделать вывод о том, что на сегодняшний день юристы не слишком хорошо представляют, что следует понимать под упомянутым объектом интеллектуальной собственности. <...> Введение и использование этого обозначения обусловлено необходимостью решения одновременно двух основных задач: выделения собственного бизнеса среди аналогичного и облегчения его запоминания потребителями. <...> Поэтому, как отмечается в статье, для коммерческого обозначения обычно выбирается причудливое слово, аббревиатура или сокращения, позволяющие исключить или существенно снизить риск путаницы. <...> Ключевые слова: коммерческое обозначение, товарный знак, бизнес, интеллектуальная собственность, маркетинговое обозначение * 1 Работа проводилась при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации за счет средств государственного задания на выполнение НИР по проекту 1865. <...> 88 Свободная трибуна Marina Rozhkova LL.D, Professor of the Department of Civil Law and Department of Intellectual Property Law of the Kutafin Moscow State Law University Trade Name: Is It Possible to Protect the Exclusive Rights to It Under Current Russian Legislation? <...> It is implied by the Russian legislation that the origin of the exclusive right to a trade name depends on recognition of an enterprise as a complex asset (art. <...> That makes protection of exclusive right to trade name almost impossible in Russian law. <...> Keywords: trade name, trade mark, business, intellectual property, commercial designation С огласно п. 1 ст. 1538 ГК РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст. <...> 132 ГК РФ) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не <...>