Зернова А.Е. аспирантка Майн Е.Р. докт. экон. наук Рыбинская государственная авиационная технологическая академия купи слона… управление потребностями потребителя При формировании коммуникационной политики предприятия перед производителем встает вопрос: как «заставить» потребителя приобрести товар? <...> Успех здесь зависит от умения первого управлять потребностями второго. <...> Ведь потребитель, покупая товар, в первую очередь интересуется его полезностью, то есть способностью удовлетворить какуюлибо его нужду. <...> Именно потребности являются движущей силой, которая побуждает субъект к ее удовлетворению различными способами. <...> 46 что фундаментальные человечес кие потребности нельзя создать, а те, которые лежат на поверх ности, поддаются постепенному изменению под воздействием рекламы лишь в незначительной мере. <...> Божович, как бы споря с ними, спрашивает: «А как же тогда люди стали произво дить шоколад, если в нем изна чально не было потребности? <...> Любимов, он считает, что, воздей ствуя на людей, реклама, несом ненно, обладает способностью производить большой психологи ческий эффект, отрицать который невозможно, однако это проис ходит не всегда, и воздействует на все типы потребителей пораз ному. <...> И Ярыми сторонниками влияния рекламы на потребителей можно назвать Э. <...> Они заявляют, что когда компания «General Motors» изучает потре российское предпринимательство звестные американские ученые Ч. <...> Ротцол считают, бителя, а компания «American Motors» выявляет его потребности, их результатом будет ряд идентич ных продуктов. <...> Что же тогда, по беждает тот, кто лучше изучит пот ребителя? <...> Побеждает тот, кто сильнее и тот, кто может пред ложить потребителю лучшие ус ловия или сформировать у него определенные потребности. <...> Мы можем сформировать потребность в том или ином товаре. <...> Иначе говоря, каким образом заставить потре бителя приобрести новый товар или найти новые сегменты сбыта при насыщении рынка <...>