ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Основные вопросы педагогической диагностики Воронежский государственный университет, биологопочвенный факультет, кафедра экологии и земельных ресурсов Е.В. Кривотулова, Л.А. Безрукова, Введение Основное место в деятельности учителя, особенно классного руководителя, принадлежит изучению личности учащихся, которое позволяет контроли ровать ход и темп психического развития каждого школьника, выявлять его индивидуальные особенности и потенциальные возможности, устанавли вать особенности классных коллективов и тем самым научно обоснованно управлять учебновоспитательным процессом. <...> Изучение личности учащих ся необходимо для выявления общих и функциональных задержек, трудно стей психического, трудового и нравственного развития каждого школьни ка. <...> Помимо задач изучения личности учеников, у учителей возникает необходимость проверки усвоения знания. <...> Эти задачи, занимающие первостепенное место в работе учителей, реша ются с помощью педагогической диагностики, изучению методов которой посвящена данная работа. <...> Ингенкам пом, по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г., в рамках одного научного проекта. <...> Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики. <...> Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебновоспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей (А.И. Кочетов). <...> Сущность педагогической диагностики Педагогическая диагностика — это подраздел педагогики, изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков, характери зующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса. <...> Сущность педагогической диагностики — распознавание состоя ния личности (или группы) путём быстрой фиксации его важнейших (оп ределяющих) параметров; выявленные параметры <...>