Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610832)
Контекстум
Социально-политические науки  / №2 2016

7.2. ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХмелевская Светлана Анатольевна
АвторыСохраняева Татьяна
Страниц5
ID565291
Аннотацияв статье раскрываются понятие и содержание рисков в системе образования. Авторами проводится идея о том, что часть данных рисков порождена условиями, внешними по отношению к системе образования, другая их часть – генерируется самой системой образования. В настоящее время образование не гарантирует предотвращения негативных последствий всех социальных рисков, но может выступать в качестве средства минимизации таких последствий
Хмелевская, С.А. 7.2. ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ / С.А. Хмелевская, Татьяна Сохраняева // Социально-политические науки .— 2016 .— №2 .— С. 93-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/565291 (дата обращения: 27.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ Хмелевская Светлана Анатольевна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии естественных факультетов философского факультета Место работы: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова xmelevsk@mail.ru Сохраняева Татьяна Вилевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии образования философского факультета Место работы: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова sokhran@gmail.com Аннотация: в статье раскрываются понятие и содержание рисков в системе образования. <...> В настоящее время образование не гарантирует предотвращения негативных последствий всех социальных рисков, но может выступать в качестве средства минимизации таких последствий. <...> Как известно, человек и общество в целом существуют в условиях постоянных угроз и опасностей. <...> В связи с данным обстоятельством употребляется понятие «риск», которое означает не саму опасность, а вероятность превращения указанной опасности из возможности в действительность. <...> Механизм случайности во многом раскрывает природу рисков. <...> Именно со случайными событиями, то есть событиями, которые могут при данных условиях как произойти, так и не произойти и для которых имеется определенная вероятность (0 ≤ Р ≤ 1,0) наступления при данных условиях связано понятие риска. <...> При этом наряду с понятием риска употребляется и близкое к нему понятие неопределенности. <...> Если возможно с помощью расчетов получить набор вероятных результатов с их распределением, то это, собственно, и является риском (исчисляемый риск). <...> Такой риск для поведения человека выступает либо как «априорная вероятность» («классификация абсолютно однородных случаев, идентичных во всех отношениях, кроме объективно недетерминированных факторов» [8], например, такой риск встречается в азартных играх), либо как «статистическая вероятность» («эмпирическая оценка частоты связей между предикатами <...>