ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ Дудко Игорь Геннадьевич доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного и административного права Место работы: ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» idu2000@yandex.ru Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы правового образования в школах Российской Федерации. <...> Автором дана оценка современной концепции правового образования в школе. <...> Особое внимание уделено инициативным проектам по правовому образованию учащихся в различных школах Российской Федерации. <...> Автором предложена общая модель правового образования и воспитания в современной российской школе. <...> Школа, будучи важнейшим социальным институтом российского общества, наряду с исполнением главной функции – образование учащихся, во многом осуществляет формирование их гражданской позиции. <...> Более двух десятков лет дискутируется вопрос о том, каким образом должно быть построено правовое образование в школе. <...> На федеральном уровне формализованы как общие параметры российского школьного образования («Концепция модернизации российского образования до 2010 года», «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг.» <...> )1, так и специализированные (например, «Правовое образование в школе», проект Российского фонда правовых реформ)2. <...> Весьма содержательны региональные концепции развития образования, в которых непременным компонентом присутствует правовое образование. <...> Так, согласно Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010», правовое образование рассматривается как социализация ребенка в ходе учебно-воспитательного процесса, освоение им современной системы ценностей, развитие качеств и навыков, позволяющих личности эти ценности реализовывать отстаивать и защищать. <...> Определено, что социализация должна реализовываться в самой <...>