Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610541)
Контекстум
Вестник компьютерных и информационных технологий  / №4 2012

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ (210,00 руб.)

0   0
Первый авторТитенко
Страниц5
ID569113
АннотацияПредложен метод оценки основной характеристики дирижабля – дальности его полета
УДК629.733.5.016.3
Титенко, И.М. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ / И.М. Титенко // Вестник компьютерных и информационных технологий .— 2012 .— №4 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/569113 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 629.733.5.016.3 И.М. Титенко, канд. техн. наук (ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» ГНЦ РФ, Москва); e-mail: fa_tim@mail.ru НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ Предложен метод оценки основной характеристики дирижаблядальности его полета. <...> Ключевые слова: мощность; оптимальный угол атаки; направление вектора тяги; расход топлива; коэффициент лобового сопротивления; дальность полета. <...> Введение В последнее время вновь возродился интерес к дирижаблям – в 2010 г. в РФ начата разработка Федеральной целевой программы по развитию дирижаблестроения. <...> Свойство дирижаблей совершать полет на большие расстояния будет исследоваться в статье. <...> Так, в [1, 2] оценка дальности полета дирижаблей вообще не проводилась. <...> Постановка задачи На полет дирижабля оказывают влияние ветровый напор, высота полета, способы восполнения «потери веса» дирижабля вследствие расхода топлива и осуществления взлета и посадки, а также другие факторы. <...> В этих условиях наиболее эффективное управление полетом дирижабля может быть осуществлено посредством управления углом атаки, вектором тяги винтов или затрачиваемой на полет мощности двигателей. <...> При оценке необходимой для полета мощности воспользуемся данными работы [3]. <...> Опуская размерности используемых далее величин до рассмотрения расчетно-методического примера, согласно [3] при полете на высоте h со скоростью v , а также с нулевым углом атаки α и горизонтальным направлением вектора тяги винтов дирижаблю в условиях отсутствия ветровой нагрузки определяем необходимую мощность: ND,v =K c U v2 3 3 uρh CE ηв , (1) где CEK – коэффициент, зависящий от выбранной системы единиц и размерности величин U, ρh, h и v; c u – коэффициент лобового сопротивления; ρ h – плотность воздуха на высоте h ; U – объем оболочки дирижабля; η в – КПД винта. <...> Полет дирижабля обычно происходит при h = const и, следовательно, ρ = consth N ~ vDD, v 3 . <...> Поэтому можно принять: , (2) где D – некоторая константа <...>