Федеральный университет: лучшие практики ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙНКУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ * ТРЕТЬЯКОВ Василий Сергеевич – зам. проректора по образовательным технологиям и территориальной сети, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. <...> В статье раскрывается потенциал использования открытых онлайн курсов в высшем образовании с целью повышения его эффективности и доступности. <...> Рассматриваются организационные и методические аспекты развития электронно го обучения в вузах, анализируются барьеры и предпосылки внедрения онлайнкурсов в образовательный процесс, дается оценка экономических последствий внедрения элек тронного обучения. <...> На основе изучения лучших зарубежных и российских практик авторы предлагают возможные варианты использования онлайнкурсов при реализа ции программ высшего образования, а также организационнофинансовые схемы взаи модействия между вузами. <...> Ключевые слова: онлайнкурс, электронное обучение, открытое образование, об разовательные технологии, сетевая форма обучения, экономический эффект Для цитирования: Третьяков В.С., Ларионова В.А. <...> Открытые онлайнкурсы как инструмент модернизации образовательной деятельности в вузе // Высшее образование в России. <...> Онлайнобучение и открытое образование Бурный рост популярности открытых онлайнкурсов в мире влечет за собой се рьезную перестройку системы высшего образования [1]. <...> Пока сложно сказать, как именно она произойдет, но уже сей час очевидно, что широкое распростране ние открытых онлайнкурсов оказывает влияние на развитие образования в мире. <...> В принципе, открытые онлайнкурсы представляют собой сочетание давно изве * Статья подготовлена при поддержке РНФ. <...> Грант № 151810014 «Проектирование опти мальных социальноэкономических систем в условиях турбулентности внешней и внутрен ней среды». <...> Именно реализация принципа <...>