Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Высшее образование в России  / №7 2016

СМЫСЛОВОЙ КОНФЛИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМосквина Наталья Борисовна
Страниц8
ID572244
АннотацияВ статье предложена методика анализа основных аспектов профессиональной деятельности преподавателя вуза и представлены результаты ее апробации. В основе анализа – соотношение аспектов деятельности по двум шкалам: субъективной значимости для педагога и временной затратности на их реализацию. Выявление наиболее значимых аспектов позволяет определить те из них, которые наполнены личностным смыслом для преподавателей. Одним из факторов, обусловливающих возможность практического воплощения этих смыслов, выступает временной ресурс, используемый на реализацию того или иного аспекта деятельности. Таким образом, в пространстве профессиональной деятельности удается выявить различные зоны – от «благополучных», где отсутствует существенное рассогласование между значимостью и затратностью, до конфликтных, куда входят такие аспекты деятельности, где между этими двумя показателями наблюдается значительный разрыв, свидетельствующий о наличии смыслового конфликта
Москвина, Н.Б. СМЫСЛОВОЙ КОНФЛИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) / Н.Б. Москвина // Высшее образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 95-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/572244 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На перекрестке мнений СМЫСЛОВОЙ КОНФЛИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) МОСКВИНА Наталья Борисовна – др пед. наук, доцент, Тихоокеанский государствен ный университет. <...> В статье предложена методика анализа основных аспектов профес сиональной деятельности преподавателя вуза и представлены результаты ее апро бации. <...> В основе анализа – соотношение аспектов деятельности по двум шкалам: субъективной значимости для педагога и временной затратности на их реализацию. <...> Выявление наиболее значимых аспектов позволяет определить те из них, которые наполнены личностным смыслом для преподавателей. <...> Одним из факторов, обуслов ливающих возможность практического воплощения этих смыслов, выступает вре менной ресурс, используемый на реализацию того или иного аспекта деятельности. <...> Таким образом, в пространстве профессиональной деятельности удается выявить различные зоны – от «благополучных», где отсутствует существенное рассогласо вание между значимостью и затратностью, до конфликтных, куда входят такие аспекты деятельности, где между этими двумя показателями наблюдается значи тельный разрыв, свидетельствующий о наличии смыслового конфликта. <...> Ключевые слова: смысловой конфликт, аспект профессиональной деятельности, личностная значимость, временная затратность, зоны благополучия, зона конфлик та в деятельности преподавателя Для цитирования: Москвина Н.Б. <...> Смысловой конфликт в деятельности преподава теля вуза (опыт эмпирического исследования) // Высшее образование в России. <...> В отечественном высшем образовании продолжают накапливаться серьезные про блемы, связанные и с общей кризисной си туацией в стране, и с издержками государ ственной образовательной политики, и с тем, как понимаются и воплощаются в жизнь задачи развития конкретного вуза. <...> К ним можно отнести такие, как увеличение учебной и учебнометодической нагрузки, игнорирование <...>