На перекрестке мнений СМЫСЛОВОЙ КОНФЛИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА (ОПЫТ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) МОСКВИНА Наталья Борисовна – др пед. наук, доцент, Тихоокеанский государствен ный университет. <...> В статье предложена методика анализа основных аспектов профес сиональной деятельности преподавателя вуза и представлены результаты ее апро бации. <...> В основе анализа – соотношение аспектов деятельности по двум шкалам: субъективной значимости для педагога и временной затратности на их реализацию. <...> Выявление наиболее значимых аспектов позволяет определить те из них, которые наполнены личностным смыслом для преподавателей. <...> Одним из факторов, обуслов ливающих возможность практического воплощения этих смыслов, выступает вре менной ресурс, используемый на реализацию того или иного аспекта деятельности. <...> Таким образом, в пространстве профессиональной деятельности удается выявить различные зоны – от «благополучных», где отсутствует существенное рассогласо вание между значимостью и затратностью, до конфликтных, куда входят такие аспекты деятельности, где между этими двумя показателями наблюдается значи тельный разрыв, свидетельствующий о наличии смыслового конфликта. <...> Ключевые слова: смысловой конфликт, аспект профессиональной деятельности, личностная значимость, временная затратность, зоны благополучия, зона конфлик та в деятельности преподавателя Для цитирования: Москвина Н.Б. <...> Смысловой конфликт в деятельности преподава теля вуза (опыт эмпирического исследования) // Высшее образование в России. <...> В отечественном высшем образовании продолжают накапливаться серьезные про блемы, связанные и с общей кризисной си туацией в стране, и с издержками государ ственной образовательной политики, и с тем, как понимаются и воплощаются в жизнь задачи развития конкретного вуза. <...> К ним можно отнести такие, как увеличение учебной и учебнометодической нагрузки, игнорирование <...>