105–109 ЕВРОПЕЙСКИЙ ОРДЕР НА ПРОИЗВОДСТВО СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ: ЮРИДИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ? <...> © 2016 г. Артем Юрьевич Чекотков1 Наднациональные власти Европейского Cоюза (ЕС) активно внедряют в правовую систему институты, которые основываются на принципе взаимного признания приговоров и судебных решений. <...> В качестве основной причины проводимых реформ указывается неэффективность классических механизмов сотрудничества государств в сфере уголовного судопроизводства, которые уже не способны отвечать вызовам современной преступности. <...> Однако характер вносимых изменений приводит к выводу о том, что основная цель замены правовых конструкций сотрудничества сводится к расширению евроинтеграции, следствием которой становится ограничение суверенитета государств – членов ЕС. <...> В статье анализируются правовые особенности нового института – европейского ордера на производство следственных действий. <...> Как результат анализа – подтверждение вывода о том, что принцип взаимного признания приговоров и судебных решений, в общем, и европейский ордер на производство следственных действий, в частности, используются в качестве одного из инструментов, способствующих углублению интеграционного взаимодействия. <...> Ключевые слова: европейский ордер на производство следственных действий, принцип взаимного признания приговоров и судебных решений, право Европейского Союза, наднациональное право, евроинтеграция. <...> 1Саммит государств ̶ членов ЕС, прошедший 15 и 16 октября 1999 г. в г. Тампере, стал отправной точкой для создания в рамках данного регионального образования нового варианта сотрудничества стран-участниц в сфере уголовного судопроизводства. <...> Именно тогда на наднациональном уровне было принято поистине революционное решение, ознаменовавшее коренной переворот в области борьбы с преступностью, в результате чего был утвержден принцип взаимного признания приговоров и судебных <...>