Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №3 2017

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторТенкачева Татьяна Рашитовна
Страниц5
ID606888
АннотацияСтатья посвящена проблеме коммуникативного развития у дошкольников с задержкой речевого развития в контексте целевых ориентиров ФГОС ДО. Рассмотрены составляющие коммуникативного развития и коммуникации. Коммуникация рассмотрена как общение с целью передачи определенной информации таким образом, чтобы собеседник понял ее смысл, а коммуникативное развитие ребенка – как сложный процесс, в результате которого ребенок научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок познает не только другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В рамках данной статьи представлены результаты исследования коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития. Исследование проводилось по следующим параметрам: уровень развития коммуникативных навыков (стремление ребенка к контакту, эмоциональное состояние в процессе коммуникации, преимущественный вид контакта, умение вступать в процесс общения, привлечь внимание собеседника к себе, умение подбирать средства передачи информации и соотносить их с коммуникативной задачей, ориентироваться в коммуникативной ситуации, использовать приемы достижения понимания (уточнить, задать вопрос, повторить), выявление объема активного и пассивного словаря, определение уровня активного словарного запаса детей, выявление состояния грамматического строя речи. Установлено, что даже при наличии достаточного уровня сформированности речевых средств дошкольники с задержкой речевого развития испытывают трудности при применении этих средств в рамках коммуникации и нуждаются в дополнительной психолого-педагогической поддержке специалистов
УДК376.37 :373.25
Тенкачева, Т.Р. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Т.Р. Тенкачева // Педагогическое образование в России .— 2017 .— №3 .— С. 57-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/606888 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

57 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 376.37 :373.25 ББК Ч457.091 ГСНТИ 14.29.05 Код ВАК 13.00.03 Тенкачева Татьяна Рашитовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра логопедии и клиники дизонтогенеза, Институт специального образования, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; email: tenkahceva@mail.ru ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: коммуникативное развитие; коммуникативные навыки; задержка речевого развития; дошкольники; дети с нарушениями речи; нарушения речи; дошкольная логопедия; развитие речи; дошкольные образовательные учреждения. <...> Статья посвящена проблеме коммуникативного развития у дошкольников с задержкой речевого развития в контексте целевых ориентиров ФГОС ДО. <...> Коммуникация рассмотрена как общение с целью передачи определенной информации таким образом, чтобы собеседник понял ее смысл, а коммуникативное развитие ребенка – как сложный процесс, в результате которого ребенок научается устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. <...> Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. <...> Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок познает не только другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. <...> В рамках данной статьи представлены результаты исследования коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития. <...> Исследование проводилось по следующим параметрам: уровень развития коммуникативных навыков (стремление ребенка к контакту, эмоциональное состояние в процессе коммуникации, преимущественный вид контакта, умение вступать в процесс общения, привлечь внимание собеседника к себе, умение подбирать средства передачи информации и соотносить их с коммуникативной <...>