Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики

Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики №1 2017 (50,00 руб.)

0   0
Страниц203
ID634196
АннотацияСборник адресован филологам, лингвистам, специалистам в области перевода и литературоведения, методики обучения иностранным языкам и межкультурной коммуникации, а также педагогам и всем интересующимся проблемами преподавания иностранных языков в вузе (языковом и неязыковом), школе. В настоящее время журнал является площадкой для научной дискуссии более 130 ученых из России, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Узбекистана, Германии, Франции, Азербайджана, Китая, Японии и других стран. Разделы журнала: 1. Сопоставительная лингвистика, терминология, фразеология и исследования в области языковых систем 2. Исследования в области когнитивной лингвистики, дискурса и стилистики 3. Литературоведение и интерпретация текста 4. Теория и методика обучения языку и межкультурная коммуникация
Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2017 .— №1 .— 203 с. — URL: https://rucont.ru/efd/634196 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные_проблемы_германистики,_романистики_и_русистики_№1_2017.pdf
УДК 811.1/.2 ББК Ш 140/159 А 43 Под редакцией: Доктора педагогических наук, профессора Н.Н. Сергеевой Научный редактор: Кандидат педагогических наук, доцент Е.Е. Горшкова А 43 Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики: материалы ежегодной международной конференции. Екатеринбург, 3-4 февраля 2017 г. [Текст] / Урал. гос. пед. ин-т. – Екатеринбург, 2017. – Ч.I. – 203 с. Сборник включает доклады участников конференции «Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики», организованной кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» 3-4 февраля 2017 г. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических и лингвистических специальностей высших учебных заведений. ISSN 2411-4626 УДК 811.1/.2 ББК Ш 140/159 А 43 © Институт иностранных языков, 2017 © ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», 2017 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Алексеева Е.М. Сопоставительный анализ выражения сакрально-религиозных метасимволов в притчевом дискурсе Нового Завета (на материале немецкого и русского языков)…...6 Алексеева М.Л. Переводческая ситуация в средневековой Европе……………………….…………………...11 Базуева А.Н. Анализ методической действительности применительно к обучению студентов неязыкового вуза стратегиям письменного перевода англоязычного юридического дискурса.…………………………………….……17 Богатов А.А., Богатова Ю.А. Организация системы заданий и упражнений на уроках иностранного языка…………………..25 Буженинов А.Э. Функции терминологии в научном познании...…………………………………………………………31 Гладкова О.К. Использование речевых игровых упражнений для совершенствования грамматического навыка на занятиях в рамках дисциплины «Практический курс второго иностранного языка»...……………………………………………39 Горшкова Е.Е. Когнитивный подход в обучении иностранному языку: диахронический аспект…………………………………..45 Гузева А.И. К вопросу об оценивании при реализации аутодидактического подхода…………………………………….54 Ермолаева М.В. Виды упражнений по активизации изучения иноязычной лексики студентами технического вуза в процессе чтения…………………………………………………...60 Ерофеева Е.В. Передача русских реалий на французский язык на примере повести Л. Улицкой «Сонечка»………………66 Зеленина Л.Е. Роль традиций советского времени в преподавании иностранных языков в современной России: позитивные и негативные аспекты………………………………73 Казакова О.П. Задачная технология при организации производственной практики будущих преподавателей иностранного языка……………………………………………….79 Колесова Е.М. Мотивация в процессе обучения иностранным языкам……………………………………………………………..86 Комарова З.И. Специфика лексической омонимии в 3
Стр.3
подъязыках современной науки………………………………….90 Копылова Ю.В. Коммуникативное обучение школьников английскому языку в условиях дополнительного образования………………………………………………………..97 Кузина Ю.В. Репрезентация лингвокультурного типажа в политическом креолизованном тексте…………………………102 Кукушкина К.С. Чтение как объект изучения………………….108 Мальцева И.Г. Роберт Мюллер – экспрессионист и активист………………………………………………………..…112 Марова Н.Д. Текстоментальность и её принцип причастности трансцендентному……………………………………………….118 Пестова Н.В. Poetae minores немецкого экспрессионизма: Фердинанд Хардекопф………………………………………….124 Пономарева А.А. Семантические трансформации в рекламном дискурсе (на материале англоязычной рекламы бренда M&M’S)…………………………………………………………..132 Походзей Г.В. Актуальные проблемы и перспективы изучения и преподавания иностранных языков в современной высшей школе……………………………………………………………..137 Рогова Е.А. К вопросу о формируемых навыках и умениях самостоятельной работы у студентов языкового факультета……………………………………………………….145 Рябова И.Ю. «Парадигма образа» в метафорической модели «супружеские отношения – огонь» на примере контекстов из романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и двух англоязычных интерпретаций…………………………………………………..149 Суменкова Е.М. Способы выражения волеизъявления в английском и испанском языках (сопоставительный аспект)……………………………………………………………159 Шехтман Н.Г. Роль фонографических выразительных средств при создании стилистического эффекта в художественном произведении…………………………………………………….167 Шустрова Е.В. Графическая метафора орла в американской карикатуре Великой Депрессии………………………………..173 Яковлева В.А. Неологизмы современной французской прессы…………………………………………………………….179 4
Стр.4
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ Алексеева Е.М. Семантические и претативно-ценностные черты сакрально-религиозного метасимвола «Слово Божие» в притчевом дискурсе Нового Завета………………………….182 Алексеева М.Л. Принципы периодизации истории перевода………………………………………………………….183 ГоршковаА.В., Нестерова А.Э. Формирование фонетических навыков при изучении иностранного языка у младших школьников с речевыми нарушениями………………………...186 Гузева А.И. Принципы обучения при формировании готовности студентов языковых вузов к самообразовательной деятельности……………..……………..188 Ермолаева М.В. Виды упражнений по активизации изучения иноязычной лексики студентами технического вуза в процессе чтения…………………………………………………189 Ерофеева Е.В. Проблема передачи реалий при переводе художественных произведений………………………………...190 Казакова О.П. Проектирование задач при организации педагогической практики……………………………………….191 Копылова Ю.В. Коммуникативное обучение школьников английскому языку в условиях дополнительного образования………………………………………………………193 Кукушкина К.С. Чтение как объект изучения………………….194 Мальцева И.Г. Роберт Мюллер – экспрессионист и активист………………………………………………………..…195 Марова Н.Д. Категориальный статус текстоментальности…...196 Походзей Г.В. Приоритетные направления развития системы языкового образования на современном этапе в высшей школе……………………………………………………………..198 Суменкова Е.М. Особенности изучения концепта «волитивность» в современной лингвистике………………….199 Шехтман Н.Г. Роль фонографических выразительных средств при создании стилистического эффекта в художественном произведении…………………………………………………….200 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически