Сохранение социального здоровья детей в общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева, Л.А. Акимова. <...> Основная задача методических рекомендаций состоит в том, что бы подготовить студентов – будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности к формированию культуры здорового и безопасного образа жизни школьников, аспекты здоровьесбережения при организации внеурочной деятельности обучающихся, методы диагностики в аспекте педагогики здоровья. <...> …………………….……. 8 1.2 Педагогические условия сохранения социального здоровья детей в общеобразовательных организациях…………………………. <...> ……………. 17 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по сохранению социального здоровья детей в общеобразовательных организациях……. <...> ………….……………………….…. 31 2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по сохранению социального здоровья детей в общеобразовательных организациях… <...> …………………… 43 4 Введение В школе как в социальном институте имеются широкие возможности для создания педагогических условий, способствующих решению проблем сохранения и укрепления здоровья детей. <...> Однако современная образовательная модель школы делает акцент на медицинской стороне здоровья, обращает внимание в основном на физическое, духовное и психическое здоровье учащихся, другой аспект феномена здоровья – социальный – затрагивается в меньшей степени. <...> Социальное здоровье в психолого-педагогическом контексте – это состояние физического, психического, духовно-нравственного благополучия, определенный уровень личностного развития, отсутствие поведенческих девиаций, социально-значимых заболеваний и способность к полноценному выполнению социальных функций в обществе. <...> Социальная составляющая здоровья личности определяют характер ее взаимоотношения с обществом, родными и близкими. <...> Возникает противоречие между необходимостью обеспечения социального здоровья <...>
Сохранение_социального_здоровья_детей_в_общеобразовательных_организациях.pdf
2
УДК 371.7+614.(07)
ББК 74.5+65.495я7
Авторы:
Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева, Л.А. Акимова
Лутовина Е.Е. Сохранение социального здоровья детей в
общеобразовательных организациях: методические рекомендации / Е.Е.
Лутовина, И.В. Чикенева, Л.А. Акимова. – Оренбург: ОГПУ, 2017. – 46 с.
Основная задача методических рекомендаций состоит в том, что бы
подготовить студентов – будущих специалистов в области безопасности
жизнедеятельности к формированию культуры здорового и безопасного
образа жизни школьников, аспекты здоровьесбережения при организации
внеурочной деятельности обучающихся, методы диагностики в аспекте
педагогики здоровья.
Рекомендации адресованы учителям школ, преподавателям высших
учебных заведений, педагогам дополнительного образования, тренерам,
студентам педагогических вузов, родителям.
ISBN --------------------------УДК
___________________
ББК __________________
© Е.Е. Лутовина, И.В. Чикенева, Л.А. Акимова, 2017
Стр.2
3
Оглавление
Введение………………………………………………………………………. 4
Глава 1 Теоретические основы сохранения социального здоровья
детей в общеобразовательных организациях………………………….…. 8
1.1 Формирование социального здоровья детей как педагогическая
проблема …………………………………………..……………………..……. 8
1.2 Педагогические условия сохранения социального здоровья детей в
общеобразовательных организациях………………………….……………... 17
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по сохранению
социального здоровья детей в общеобразовательных
организациях……..………………………………………….……………..... 23
2.1 Материал и методы организации и проведения опытноэкспериментальной
работы….………………………………………………. 23
2.2 Программа сохранения социального здоровья детей в
общеобразовательных организациях..…………..……………………….…. 31
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по сохранению
социального здоровья детей в общеобразовательных организациях…..…. 35
Заключение……………………………………............................................... 40
Список литературы……………………………………..…………………… 43
Стр.3