Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Флаг Родины

Флаг Родины №35 2020 (30,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID696394
Аннотация"Флаг Родины" - газета Краснознамённого Черноморского флота Российской Федерации.
Флаг Родины .— 2020 .— №35 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/696394 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Флаг_Родины_№35_2020.pdf
На учениях действуй, как в бою! «ФЛАГ РОДИНЫ» 11 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА № 35 (27488) 1 № 35 (27488) сентября 2020 ã. 11 Тонкая настройка рекомендации и памятки, которые содержат полезную информацию: из чего состоят стресс-факторы, которые вдруг могут получить военнослужащие в ходе ведения боевых действий, при ранении, как нужно поддержать воина и помочь ему в этом случае. Разумеется, работа военного психолога не ограничивается периметром полевого лагеря. Вместе с ними мы побывали на учебно-боевых позициях частей и подразделений ковник Светлана Харитонова легко поднимается на броню, для нее деятельность в полевых условиях – обыденность. В ходе короткой беседы она выявляет актуальное состояние экипажа для выполнения поставленных задач. – Состояние благополучное, – информирует подполковник Харитонова командира роты, – ребята хоть и подустали слегка, но способны выполнять поставленные задачи. Молодцы, разговаривают охотно, не «закрываются» от психолога. Коммуникативные способности хорошие, межличностных конфликтов не выявлено. Виктория Яни провела групповую беседу с военнослужащими по призыву одного из подразделений бригады береговой обороны. Цель мероприятия – сплочение Незаметно сменившая летнюю пору осень не сказывается на высоком качестве боевой учебы черноморцев. Напротив, накал боевой подготовки лишь растет. Соединения и части Черноморского флота продолжают совершенствовать ратное мастерство в местах постоянной дислокации и на полигонах. Вот и сейчас на полигоне Опук проходят масштабные маневры. Свои умения и навыки практически в обстановке, максимально приближенной к реальной боевой, отрабатывают военнослужащие армейского корпуса ЧФ. Развертывание техники, оборудование позиций и лагерей, смена места дислокации, ведение боя в наступлении, в обороне. А еще отражение нападения диверсионно-разведывательных групп, отработка всех видов обеспечения в полевых условиях и множество других не менее важных вопросов. Словом, скучать людям в форме некогда. Да и желания нет! Полигонные занятия – отличная возможность для обучения личного состава всех уровней. – Особенно довольны военнослужащие по призыву, – улыбается подполковник Юрий Еременко, – ведь здесь они постигают азы своей специальности не в учебных классах, пусть и хорошо оборудованных, не в местах хранения техники. Здесь техника – живая, действующая, стреляющая, в том числе и настоящими боевыми зарядами. У вчерашних мальчишек буквально глаза горят. Разумеется, присутствует огромное желание опробовать эту технику собственноручно. Конечно, не все сразу получается, «Глубина-2020» но прогресс в освоении военных специальностей ощутимый. Подполковник Еременко – заместитель командира артиллерийского полка по военно-политической работе, временно исполняет обязанности начальника лагерного сбора. – Моя задача как офицера-воспитателя – максимально сплотить наш боевой коллектив, постараться сделать так, чтобы полк стал для ребят если не семьей, то чем-то очень к этому близким. Подчеркнем, что подполковник Еременко устранении мешающих факторов и задействовании самых сильных и продуктивных сторон личности. Только так можно достичь максимального результата в любом виде деятельности, а тем более в боевой работе. Именно такой тонкой настройкой занисделал немало для воплощения своей задачи. Сегодня артиллерийский полк достиг определенных успехов и продолжает движение в нужном направлении. Впрочем, стоит отметить не только армаются военные специалисты-психологи ЧФ. Сегодня на полигоне мне удалось понаблюдать за работой начальника группы психологической работы соединения разведки ЧФ капитана 3 ранга Павла Кушнаренко и лейтенанта Виктории Яни, занимающей аналогичную должность в соединении береговой обороны флота. Руководила работой (и принимала в ней самое активное и непосредственное участие) начальник центра (психологической работы) военно-политического отдела ЧФ подполковник Светлана Харитонова. – В нашей деятельности много направлетиллерийский полк. Наблюдая за действиями в ходе учений частей и соединений корпуса, приходишь к выводу, что огромное военное образование действует слаженно и четко – и в самом деле, как огромный, мощный, сплоченный… механизм? Отнюдь! Именно что организм, живой и разумный, ведь основу его составляют люди, объединенные единым замыслом и стремлением. И, как и каждый организм, он нуждается в обучении и настройке. Точной, филигранной настройке каждого военнослужащего, ний, – рассказывает Светлана Харитонова. – Например, сейчас вместе с лейтенантом Викторией Яни в полевом лагере одной из частей мы провели небольшое занятие с подразделением, военнослужащие которого готовятся к смене своих товарищей на дежурстве. Мы объяснили им, какой может быть стресс-фактор в ходе выполнения ими боевой задачи, какое он может оказывать влияние на психическое состояние личного состава. Наши специалисты кратко проинструктировали ребят о том, как им следует поступить в том или ином случае, рассказали и продемонстрировали некоторые способы саморегуляции. Заместителю командира по военно-политической работе мы выдали корпуса, где также нашлось применение практическим навыкам специалистов «тонкой настройки». Первая «точка» – позиции танкистов. Условно, по легенде занятия, командир роты обратился к психологам с просьбой провести беседу с одним из членов экипажа, имеющим сложности в общении. Экипаж грозной боевой машины занят обслуживанием техники. Однако несколько минут для разговора с психологом выкроить можно. Для работы специалиста особая аудитория не требуется. Подполвоинского коллектива. Усевшись в кружок в тени боевой машины, ребята внимательно слушали психолога, отвечали на вопросы, сами спрашивали. Нередко улыбались и кивали, соглашаясь с Викторией. – Ребята – молодцы, – поделилась лейтенант Яни после беседы. – Всё понимают правильно, уже, как говорится, почувствовали локоть товарища и готовы действовать совместно, выполнять поставленные командиром задачи. (Окончание на 4-й стр.) Сегодня – День офицера-воспитателя Его большая «нахимовская» семья Этот профессиональный праздник, закрепленный приказом статс-секретаря – заместителя министра обороны Российской Федерации в 2007 году, на самом деле ведёт свой исторический отчёт с утвержденного в этот день в 1766 году императрицей Екатериной Великой Устава Императорского сухопутного шляхетского кадетского корпуса. В этом документе, подписанном самодержицей, впервые были введены должности военных воспитателей. Именно офицеры-воспитатели стали первыВыступили блестяще 27 августа – 3 сентября в Севастополе на водолазном полигоне учебного центра подготовки военных спасателей и водолазных специалистов ВМФ в рамках игр «АрМИ-2020» прошел международный этап соревнований «Глубина-2020». О предварительных тренировках команды российской сборной по водолазному многоборью газета «Флаг Родины» уже сообщала. И вот наступил момент, когда в спортивную и профессиональную борьбу за звание лучших водолазов включились и зарубежные команды. Следует отметить, что в этом году многие страны, напуганные пандемией, решили не рисковать и не отправили в Россию своих военных профессионалов. Так, от участия в «Глубине-2020» по эпидемиологическим соображениям были вынуждены отказаться сборные команды Ирана, Сирии, Венесуэлы, ЮАР и некоторых других стран. Особенно сильной специалисты считают сборную команду Ирана, с которой российские водолазы «сражались» с полным профессиональным напряжением. Но водолазы из других стран решили попробовать свои силы в водолазном многоборье. Речь идет о сборных командах Республики Мозамбик и Гвинейской Республики. Эти сборные возглавляли соответственно старший матрос Диого Алсину Да Консейсау и старшина 1 статьи Сидибе Калил. В итоге в международном этапе «Глубина-2020» приняли участие три команды. Первые две указаны выше, а самый сильный участник соревнований – это, конечно, сборная команда ВМФ России, которой руководит тренер капитан 3 ранга Игорь Кожевников. (Окончание на 3-й стр.) ми наставниками десятков тысяч советских, а теперь и российских мальчишек – воспитанников Нахимовского, суворовских и президентских кадетских училищ. До сих пор помню офицера-воспитателя нашего 44-го класса Ленинградского Нахимовского военно-морского училища, хотя с той поры минуло ровно 33 года! Капитан 3 ранга Анатолий Петрович Салеев – отец родной! Уже через месяц знал нас как облупленных! Сегодня нахимовцы, суворовцы и кадеты учатся семь лет. За это время в жизни каждого из них появляется не только офицер-воспитатель, но и тот самый строгий, но справедливый и заботливый командир, которого они нередко называют своим вторым отцом или батей. В Севастопольском филиале Нахимовскокадетки. Его пятиклашкипервокурсники сегодня уже одиннадцатиклассники – учащиеся выпускного 7-го курса. Их ровно 75. Почти столько, как и шесть лет назад. И это самое главное достижение, считает мой собеседник, ведь ему удалось сохранить численный состав вверенного ему курса! Что было самым сложго военно-морского училища с самых первых дней его существования (в 2014 году это учебное заведение было создано Распоряжением Президента Российской Федерации Владимира Путина в качестве Севастопольского президентского кадетского училища) служит начальником курса капитан 1 ранга запаса Василий Прудыус. Василий Григорьевич – выпускник Ленинградского НВМУ 1976 года, окончил гидрографический факультет ВВМУ имени М.В. Фрунзе. Более тридцати лет отдал Военно-Морскому Флоту. В 2009 году завершил офицерскую карьеру в должности начальника гидрографической службы Черноморского флота. Но, как известно, бывших офицеров не бывает. Он по-прежнему подтянут, а военноморская форма и капразовские погоны выглядят так, как будто только что из ателье! Тогда, в 2014 году, когда Севастополь и Крым вернулись в родную гавань, все было вновь, а многое приходилось делать впервые. Привыкший к четкому флотскому укладу жизни Прудыус решил, что возьмет под свою опеку самых маленьких воспитанников севастопольской ным за всё это время? Пожалуй, создать коллектив, объединенный общими целями и мечтами, вспоминает сейчас Василий Григорьевич. На решение этой задачи у офицера-воспитателя, считай, полтора года ушло. Было трудно? Да еще и как! Мальчишки все разные, с разными характерами, с разным воспитанием. Одни – бойкие, другие – шалопаи, третьи – тихони. Одни впервые в жизни первое блюдо увидели и долгое время отказывались есть супы и борщи. Другие на завтрак ели одни сосиски и не знали даже, как выглядит манная каша. Третьи – впервые взяли в руки иголку и нитку. Четвертые – норовили выбиться в лидеры. Пятые – принципиально не желали учиться. Сегодня Прудыус определенно гордится делом своих рук. Надо было видеть, с какой гордостью он наблюдал за своими нахимовцами в День знаний, когда те передавали символический штурвал знаний первокурсникам! Такие взрослые и самостоятельные стали! Настоящие мужчины! И в этом строю – отличники учебы нахимовцы Дмитрий Василенко, Николай Бакулин, Назар Парфёнов, Илья Калашников. И от нахлынувших воспоминаний никуда не денешься. Вспомнилось, как в первые полгода КПП училища переходил ровно в 06:00, а уходил далеко за полночь. Тогда формировался и коллектив воспитателей курса. И теперь они тоже почти все вместе. (Окончание на 4-й стр.)
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически