Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология»

Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» №4 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц153
ID700320
Аннотация«Вестник ПСТГУ. Педагогика. Психология» посвящен широкому спектру проблем современного психолого-педагогического образования и науки и связанным с ними проблемам религиозного образования и воспитания. В настоящее время является единственным в России журналом, отражающим результаты научных исследований в сфере педагогики и психологии, связанным с православным богословием, входящем в перечень реферируемых журналов ВАК РФ.
Кем рекомендованоВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций
Вестник ПСТГУ. Серия IV. «Педагогика. Психология» .— Москва : Изд-во ПСТГУ, 2011 .— 2020 .— №4 .— 153 с. — URL: https://rucont.ru/efd/700320 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Вестник_ПСТГУ._Серия_IV._«Педагогика._Психология»_№4_2020.pdf
ВЕСТНИК ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТО-ТИХОНОВСКОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА f3!…=л "/.%д,2 че2/!е !=ƒ= " г%д. n“…%"=… " 1997 г. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ IV: 59 %*2 K!ь …% K!ь де*=K!ь l%“*"= 2020
Стр.2
ББК 86.372я5 В-38 А. Н. Лебедев, академик РАЕН, д-р биол. наук, проф. (Россия, Москва) С. Н. Литвинова, канд. пед. наук, доцент (Россия, Москва) Д. В. Лифинцев, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Н. И. Лифинцева, д-р пед. наук (Россия, Москва) Г. Ю. Лосик, д-р психол. наук (Беларусь) С. Ю. Дивногорцева, д-р пед. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Егоров, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) Ю. Койнова-Цёльнер, канд. пед. наук, PhD (Германия) И. Краав, PhD (Эстония) Е. А С. И. Абрамов, канд. пед. наук (Россия, Москва) М. Р. Александрова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) И. В. Ва. Битянова, канд. психол. наук (Россия, Москва) протоиерей Владимир Воробьёв (Россия, Москва) РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ: ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР чков, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Г. Ю. Мартьянова, канд. психол. наук, доцент (Россия, Москва) И. В. Метлик, д-р пед. наук (Россия, Москва) ТЕ. Ю. Ромашина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Тула) Л. С. По. И. Петракова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) А. В. Торопова, д-р психол. наук, д-р пед. наук (Россия, Москва) С. В. Феликсов, канд. филол. наук (Россия, Москва) М. В. Шакурова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Ф. Шеховцова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Б. Шнейдер, д-р психТ. Т. Щелина, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) И. Н. Семенов, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. В. Склярова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) Л. Т. Потанина, д-р психол. наук (Россия, Москва) Ю. Савано, PhD (Япония) Н. Б. Шумакова, д-р психол. наук, проф. (Россия, Москва) НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР ол. наук, проф. (Россия, Москва) Т. В. Склярова, д-р пед. наук РЕДАКТОР ВЫПУСКА Д. В. Пушкина 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.01 — Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки) Журнал рекомендован ВАК Минобрнауки России для публикации научных работ, отражающих основное научное содержание кандидатских и докторских диссертаций по следующим научным специальностям: ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) © Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2020 дымова, д-р пед. наук, проф. (Россия, Москва) С. И. Попова, д-р пед. наук (Россия, Москва)
Стр.3
UNIVERSITYST. TIKHON'S REVIEW The review is published four times a year. Founded in 1997. PEDAGOGY. PSYCHOLOGY IV: 59 October November December Moscow 2020
Стр.4
ББК 86.372я5 В-38 Е. А. Aleksandrova, Doctor of Sciences** S. I. Abramov, Candidate of Sciences* Very Revd. Vladimir Vorobiev EDITORIAL BOARD: EDITOR-IN-CHIEF S. Iu. Divnogortseva, Doctor of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Egorov, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) J. KS. V. Feliksov, Candidate of Sciences in Philology (Moscow, Russia) M. R. Bitianova, Candidate of Sciences in Psychology (Moscow, Russia) oinova-Zoellner, Candidate of Sciences in Education, PhD (Germany) I. Kraav, PhD (Estonia) G. Iu. Mart'ianova, Candidate of Sciences in Psychology, Associate Professor (Moscow, Russia) I. V. Metlik, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) S. N. Litvinova, Candidate of Sciences in Education, Associate Professor (Moscow, Russia) G. Losik, Doctor of Science in Psychology (Belarus) D. V. Lifi ntsev, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) N. I. Lifi ntseva, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) А. N. Lebedev, Member of Russian Academy of Natural Sciences, Doctor of Sciences in Biology, Professor (Moscow, Russia) L. S. PT. I. Petrakova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) E. YL. T. Potanina, Doctor of Sciences in Psychology (Moscow, Russia) I. N. Semenov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) M. V. Shakurova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) L. FT. T. Shchelina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) u. Romashina, Doctor of Sciences in Education, Professor (Tula, Russia) Yu. Sawano, PhD (Japan) A T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) I. V. Vachkov, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) ACADEMIC EDITOR T. V. Skliarova, Doctor of Sciences in Education D. VEDITOR . Pushkina St. Tikhon's University Review is included in the list of peer-reviewed scientifi c periodicals of the Higher Attestation Commission of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation and is recommended for the publication of articles which refl ect the scientifi c content of theses for the degrees of Candidate of Sciences and Doctor of Sciences in the following specialisations: 13.00.01 — General Pedagogy, History of Pedagogy and Education (Pedagogical Sciences), 13.00.08 — Theory and Methodology of Professional Education (Pedagogical Sciences), 19.00.01 — General Psychology, Psychology of Personality, History of Psychology (Psychological Sciences) * According to the International Standard Classifi cation of Education (ISCED) 2011, the degree of Candidate of Sciences (Cand. Sc.) belongs to ISCED level 8 — “doctoral or equivalent”, together with PhD, DPhil, D.Lit, D.Sc, LL.D, Doctorate or similar. ** ISSN 2409-5001 (Online) ISSN 1991-6493 (Print) According to ISCED 2011, a post-doctoral degree called Doctor of Sciences (D.Sc.) is given to refl ect second advanced research qualifi cations or higher doctorates. © Publishing house of St. Tikhon's Orthodox University for the Humanities, 2020 L. B. Shn. Shekhovtsova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) N. B. Shumakeider, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) ova, Doctor of Sciences in Psychology, Professor (Moscow, Russia) . V. Toropova, Doctor of Sciences in Psychology, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) odymova, Doctor of Sciences in Education, Professor (Moscow, Russia) S. I. Popova, Doctor of Sciences in Education (Moscow, Russia) in Education, Professor (Moscow, Russia) in Education (Moscow, Russia)
Стр.5
Вестник ПСТГУ. Серия IV: Педагогика. Психология. 2020. Вып. 59 СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ПЕДАГОГИКА ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СКЛЯРОВА Т. В., АГЕЕВА А. В. Вопросы образования в документах Священного Синода Русской Православной Церкви в период 1991–2008 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 КОМАШИНСКАЯ Т. С. О проблемах подготовки учителей: опыт Приморского края . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 УРБАНОВИЧ Л. Н. оК вопросу о своевременности наставничества в сфере духовно-нравственного СОКОЛОВА А. В. бразования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Содержание, направления и формы педагогического партнерства семьи и дошкольной образовательной организации в формировании основ музыкальной культуры детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ НИКУЛИНА Е. Н. наАдольф Дистервег как христианский педагог: теория и методика «Dчального религиозного образования в пособии для учителей er Unterricht in der Klein-Kinder-Schule» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 БЕЛЕНЧУК Л. Н. Развитие церковной дидактики в конце XIX — начале XX века . . . . . . . . . . . . . . . . 79 НАШЕ НАСЛЕДИЕ БАДМА-ХАЛГАЕВА О. Ю., ПИЧУГИНА В. К. оГероический эпос «Джангар» как антология калмыцкой мудрости: собенности русских переводов и педагогического содержания . . . . . . . . . . . . . . . 91 5
Стр.6
Содержание ИССЛЕДОВАНИЯ: ПСИХОЛОГИЯ ВОРОНИН С. В. в плоКоммуникативные и личностные аспекты литургического служения СТЕПАНОВА Н. А. скости категориального каркаса психологического познания . . . . . . . . . . . . 107 Проблема изучения духовных оснований внутренней свободы личности в отечественной психологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 ПАВЛЕНКО Т. А., КИРСАНОВА В. Г. Индивидуально-психологические различия в переживании террористической угрозы студенческой молодежью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Стр.7
St. Tikhon’s University Review. Series IV: Pedagogy. Psychology. 2020. Vol. 59 CONTENTS ARTICLES: PEDAGOGY PROBLEMS OF EDUCATION SKLYAROVA T., AGEEVA A. Educational Issues in the Documents of the Holy Synod of the Russian Orthodox Church in the Period of 1991–2008 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 KOMASHINSKAIA T. Issues in Teacher Training: the Situation in Primorsky Krai as an Example . . . . . . . . . . . 24 URBANOVICH L. On the Current Necessity for Mentoring in the Sphere of Spiritual Education . . . . . . . . 36 PRESCHOOL EDUCATION SOKOLOVA A. The Essence and Types of the Pedagogical Partnership Between Family and Infant School for Building of Foundations of the Musical Culture of Children . . . . 48 HISTORY OF PEDAGOGY NIKULINA E. Adolph Diesterweg as a Christian Educationalist: Theory and Methodology of Primary Religious Education in his Manual for Teachers Der Unterricht in der Klein-Kinder-Schule . . . . . . . . . . . . . . . 66 BELENCHUK L. Development of Didactics of the Church in the Late 19th and Early 20th Century . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 OUR HERITAGE Century BADMA-KHALGAEVA O., PICHUGINA V. The Heroic Epic of Jangar as an Anthology of Kalmyk Wisdom: its Russian Translations and Pedagogical Content . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 7
Стр.8
Contents ARTICLES: PSYCHOLOGY VORONIN S. Communicative and Personal Aspects of Liturgical Service in the Dimension of the Categorical Framework of Psychological Cognition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 STEPANOVA N. The Problem of Studying the Spiritual Foundations of the Inner Freedom of the Individual in Russian Psychology . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 PAVLENKO T., KIRSANOVA V. Individual Psychological Diff erences in the Experience of Terrorist Threats Among Students . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически