Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
БИТ. Бизнес & Информационные технологии

БИТ. Бизнес & Информационные технологии №2 2021 (300,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID712600
Аннотация«БИТ. Бизнес & Информационные технологии» – бизнес-издание для руководителей и топ-менеджеров компаний, предприятий и организаций различных видов собственности. Тематика статей – экономика и инвестиции в ИТ, анализ и обзор корпоративных решений, услуг и бизнес-технологий, предлагаемых зарубежными и отечественными системными интеграторами и вендорами на российском ИТ-рынке. Кроме обзорных и аналитических статей номер содержит материалы прикладного характера, которые описывают технологию и экономический эффект от внедрения различных ИТ-продуктов.
Кому рекомендованоИздание адресовано директорам ИТ-подразделений компаний широкого спектра, руководителям компаний, принимающим решения по реализации ИТ-проектов, построению и поддержанию ИТ-инфраструктуры предприятия.
БИТ. Бизнес & Информационные технологии .— Москва : Синдикат 13, 2015 .— 2021 .— №2 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/712600 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИТ._Бизнес_&_Информационные_технологии_№2_2021.pdf
Тема номера: Автоматизация российских компаний Евгений Чернышов: «Особенность работы в ИТ – это необходимость постоянного обучения и развития, так было всегда» Так считает генеральный директор ООО «МКК Главный займ» (бренд «Колибри деньги») Б езусловно, значимость ИТ-направления в работе компаний выросла очень существенно. Однако дело не только в пандемии, тенденция к диджитализации всех процессов, будь то работа компании, предоставление услуг клиентам, маркетинг, аналитика, – наблюдалась в течение как минимум последних 10 лет. Коронавирусный кризис лишь ускорил переход к новой парадигме. У CIO прибавилось работы как минимум в трех направлениях. Во-первых, обеспечение удаленной работы офиса стало не некой особенностью отдельно взятой компании или приятным бонусом для сотрудников, а необходимостью. Конечно, в этой связи важен и аспект защиты информации. Во-вторых, для гораздо большего числа клиентов теперь не просто желательна, а принципиально важна возможность полностью дистанционного процесса предоставления услуги/покупки товара. Растет роль мобильных приложений, чат-ботов, автоматизации процессов. В-третьих, практически все маркетинговые коммуникации перешли в онлайн, а это требует не только развития сайтов и интернет-каналов привлечения, но и работы с большими данными, настройки сквозной аналитики. В противном случае ROI может оказаться отрицательной. Не думаю, что CIO станут «главнее» остальных топ-менеджеров компании, ведь едва ли потеряет свою значимость, например, управление финансами. Скорее, усилится интеграция ИТ со всеми остальными направлениями. Например, с подразделениями маркетинга и продаж в плане автоматизации работы с клиентами, всех этапов клиентского пути от лида до повторной покупки. Особенность работы в ИТ – это необходимость постоянного обучения и развития, так было всегда. Другой вопрос, что из-за пандемии процесс приобретения новых навыков должен ускориться. Способы обучения те же, что и раньше, – курсы по отдельным направлениям, конференции, вебинары, профессиональные статьи и т. д. Естественно, на рынке появляются и специальные предложения по обучению, адаптированные к тенденциям последнего года. Выросла, прежде всего, цена не приобретенных вовремя компетенций: если CIO и его сотрудники не обладают необходимыми знаниями, под угрозой может оказаться не только развитие компании, но и само ее существование. Поэтому собственникам компаний необходимо быть готовыми к увеличению инвестиций в обучение. Не секрет, что и до 2020 года на рынке был дефицит квалифицированных ИТ-специалистов. Сейчас конкуренция за кадры только обостряется. В каких-то компаниях CIO явно не справится с новыми задачами, в других потребуется привлечение дополнительных сотрудников, и экономить на этом не рекомендую. А некоторые компании и вовсе переживут этот период без особых потрясений, потому что изначально вкладывались в ИТ – как в кадры, так и в инфраструктуру. Наша компания в целом была готова ко многим требованиям 2020 года: мы задолго до этого автоматизировали корпоративную отчетность, что существенно упростило переход на удаленку; начали перевод клиентской базы в онлайн, автоматизировали скоринг и выдачу займов. Однако многое пришлось модернизировать, например, запустить новый сайт компании, полностью переделать личный кабинет для клиентов. Старые версии просто не соответствовали новым требованиям. В любом случае инвестиции в ИТ будут только расти. БИТ Продолжение темы читайте на с. 40 БИТ #02(105) март 2021 1 Включен в Российский индекс научного цитирования www.elibrary.ru Главный редактор – генеральный директор Галина Положевец, chief@samag.ru Шеф-редактор журнала «Системный администратор» Алексей Бережной, aberezhnoy@samag.ru руководитель экспертного совета журнала «Системный администратор» Сергей Яремчук, grinder@samag.ru Главный бухгалтер Надежда Кан, buch@samag.ru Юридический отдел Владимир Столяров, stolyarov@samag.ru Распространение subscribe@samag.ru Дизайн-макет Михаил Лебедев Реклама reklama@samag.ru Редакционная коллегия Марина Аншина, председатель правления Cоюза ИТ-директоров России Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор компании Acronis Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки компании Acronis Сергей Плуготаренко, директор Ассоциации электронных коммуникаций Борис Славин, д.э.н., основатель экспертной сети EXPINET.RU, член правления Союза ИТ-директоров России Художник Марина Рязанцева Издатель ИД «Положевец и партнеры» Адрес редакции 128017, г. Москва, 3-й пр-д Марьиной Рощи, д. 40, стр. 1, этаж 3, офис 322 Тел.: (499) 277-12-45, (499) 277-12-41 Сайт журнала: bit.samag.ru Отпечатано в типографии Типография «МСК-Пресс» 123298, г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 18 к. 1 Общий тираж 10000 экз. Все права на материалы принадлежат журналу «БИТ. Бизнес & Информационные технологии». Перепечатка и использование материалов в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, без разрешения запрещена. При использовании материалов ссылка на журнал «БИТ. Бизнес & Информационные технологии» обязательна. Материалы отмеченные знаком ADV на коммерческой основе. публикуются Редакция не несет ответственности за достоверность информации в материалах, опубликованных на правах рекламы. В номере
Стр.3
РТЕМА НОМЕРА: АВТОМАТИЗАЦИЯ ОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 18 Светлана Гацакова: «Не бывает так, чтобы всё подошло с первого раза и заработало идеально, ведь даже костюм требует примерки». Как выбирать ERP-системы? Чем отличается автоматизация от цифровизации? Какие этапы внедрения ERP-систем вызывают наибольшие сложности? На эти и другие вопросы «БИТа» отвечает директор Департамента корпоративных информационных систем ALP Group АУДИТ 32 Зачем и кому необходим ИТ-аудит? В российской практике работы ИТ-служб сложилось негативное и неверное отношение к ИТ-аудиту как к исключительно инструменту контроля и выявления недостатков. Еще одна особенность российского менталитета – ИТ-аудит чаще относят к проверке информационной безопасности, реже к ИТ- процессам. Об этом читайте статью Бориса Славина, д.э.н., основателя EXPINET.RU, член правления СОДИТ ПЕРСПЕКТИВЫ 08 Николай Комлев: «АПКИТ предложила создать межведомственный штаб по мониторингу и разъяснениям по налоговым льготам, субсидиям и иным мерам, свалившимся на головы ИТ-бизнеса и части их клиентов». Директор Ассоциации АПКИТ, председатель Совета ТПП РФ по развитию цифровой экономики рассказывает о влиянии новых трендов в политике и экономике на ИТ-бизнес, втором пакете мер господдержки ИТ-индустрии и росте случаев уголовного преследования ИТ-предпринимателей. 10 Новая цифровая реальность: что нам принес 2020 год, и что ждет ИТ-рынок в ближайшем будущем? Об этом шла речь на встрече руководителей компаний-лидеров В номере софтверной индустрии, которая состоялась в феврале в Москве. В ходе ее Валентин Макаров, президент НП «РУССОФТ», поделился предварительными оценками аналитиков РУССОФТ состояния индустрии разработки ПО в 2020 году и прогнозами на 2021-й. 2020-й показал, что рынок информационных технологий способен быстро и эффективно адаптироваться к меняющимся условиям. ИИ, облачные сервисы, приложения для удаленной учебы, работы и развлечений, решения для обеспечения информационной безопасности в распределенных корпоративных сетях – стали самыми популярными направлениями прошедшего года. 13 «Цифровой прорыв» стартовал! «Цифровой прорыв» – всероссийский конкурс для IT-специа листов, дизайнеров и управлен2 цев в сфере цифровой экономики. Конкурс реализуется при поддержке президентской платформы АНО «Россия – страна возможностей». Вос требо ван ность проекта по поддержке IT-спе циалистов подтверждают итоги 2019–2020 гг. 14 Какие ИТ-решения помогут компаниям оставаться на плаву сегодня? Современный мир требует гибких решений. Непрерывность бизнес-процессов во многом зависит от катастрофоустойчивой, масштабируемой и защищенной инфраструктуры. Пандемия коронавируса оказала влияние не только на наш быт, но и на ИТ-рынок. Проблемы, с которыми столкнулись компании в 2020 году, определили фокус, решения и технологии, составившие вектор развития ИТ в 2021 году. Кирилл Дианов #02(105) март 2021 БИТ
Стр.4
УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ ПЕРЕЖИТЬ ФОРС-МАЖОР! 36 Новые роли CIO в новом цифровом мире. Генеральные директора ожидают, что CIO будут играть центральную стратегическую роль в будущем. Недавний опрос показал, что более сорока процентов генеральных директоров считают, что технологический лидер будет решающим драйвером бизнес-стратегии в течение следующих трех–пяти лет. Читайте статью Терри Уайта, старшего аналитика компании Ovum 58 Миражи, ставшие реальностью. Франция с гордостью может считать себя одной из ведущих мировых авиадержав. Среди пионеров-авиаторов, многие из которых были одновременно выдающимися конструкторами, французских имен хватает. Во второй половине прошлого века большинство успехов французского авиапрома связано с именем авиаконструктора и предпринимателя Марселя Дассо. О нем рассказывает Владимир Гаков ТЕМА НОМЕРА: Р АВТОМАТИЗАЦИЯ 24 ОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ Автоматизация на удалёнке. Уже почти год, как мир изменился. Изменились наши привычные устои, форматы общения, конференций, обучение, а также форма работы и средства автоматизации. То, что раньше казалось неприемлемым, сегодня распространено повсеместно. Мы потихоньку привыкаем к вебинарам, электронным платформам, видеоконференциям, удаленной работе, удаленному обучению и другим «прелестям» современных технологий. Александр Квасов 28 Клиентский опыт: время автоматизации. Customer experience, CX: что это? Зачем это нужно?. Сегодня мы много слышим о клиБИТ #02(105) март 2021 ентском опыте или о CX (от английского «customer experience», клиентский опыт), о технологиях работы с клиентским опытом. Пришло время разобраться с этим направлением деятельности. Алексей Захаров, Павел Новиков УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ 40 Опрос. Станут ли CIO влиятельней CFO, COO или CMO? Как наша жизнь заметно изменилась во время распространения COVID-19, так и приоритеты в бизнесе не остались прежними. Среди тех, чей профессионализм помог компаниям удержаться на плаву, оказались ИТдиректора (CIO) – технологические лидеры. Будет ли определяющей для развития компании деятельность CIO и в дальнейшем? 5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СТАРТАПЫ 50 Знакомьтесь: CallShark. История о том, как пандемия коронавируса привела стартап к успеху, о котором его создатели могли только мечтать. Рассказывают сооснователи проекта Виталий Шаргаев и Артем Жиров. БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ 56 Правила корпоративных коммуникаций. Развитие специализированного ПО и разных видов удаленных сервисов для организации рабочего процесса становится не только конкурентным преимуществом компаний из различных секторов бизнеса, но и стимулом для развития ИТ-индустрии. Роман Романов В номере
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически