Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Для выхода нажмите Esc или
Техник транспорта: образование и практика
/
№3 2020
Новые вызовы системы среднего специального образования в России (170,00 руб.)
0
0
Первый автор
Углинская
Страниц
5
170,00р
ID
735975
Аннотация
Рассмотрены проблемы системы среднего специального профессионального образования (СПО) в России. Показано, что в информационную эпоху изменения во всех сферах общества касаются также образования, которое должно соответствовать времени. Серьезной проблемой, с которой столкнулся мир, стала пандемия COVID-19. Образование в ситуации самоизоляции меняет свой формат на дистанционный. В связи с этим появляется проблема: как организовать образовательный процесс, чтобы не потерять взаимодействие «лицом к лицу», которое являлось индикатором высокого качества образования? Проведен сравнительный анализ работ педагогического, философского и социологического характера, посвященных проблемам развития современного общества в целом, актуальным вопросам СПО и дистанционного образования, в частности. Отмечено, что основной задачей в период самоизоляции становится качественная организация дистанционного образования. Для СПО это важно по следующим причинам: возрастные особенности обучающихся в системе СПО предполагают сложности с организацией самообразования; профессиональное образование, помимо теоретических знаний, предусматривает развитие практических навыков, осуществление которых в удаленном формате вызывает ряд трудностей. В сложившейся кризисной ситуации мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин необходимо продолжать процесс образования, не снижая его качество. Для достижения этой цели предложены разработка виртуальных курсов, тренажеров, а также модели сетевого взаимодействия «техникум — производство». Выявлено, что сориентировать себя на самообразование обучающимся поможет преподаватель-тьютор, использующий эффективные приемы обучения, которые предоставляют информационные технологии. Обозначено, что СПО столкнулось с вызовами, на которые должно дать адекватный ответ: переход на дистанционное обучение без потери качества образования; подготовка молодежи к самостоятельному реагированию на возникающие вызовы современности, а преподавателей (особенно профессиональных дисциплин) — к специфике работы в удаленных условиях.
УДК
377.5
Углинская, Н.А. Новые вызовы системы среднего специального образования в России / Н.А. Углинская // Техник транспорта: образование и практика .— 2020 .— №3 .— С. 15-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/735975 (дата обращения: 22.04.2025)
Вы уже смотрели
Спорт-Экспресс №157 2016
20,00 руб
Паблик рилейшнз в коммерческой деятельно...
200,00 руб
ВЕСТНИК КАМЧАТСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦ...
Пульс планеты: Ближний Восток и Африка №...
83,60 руб
Финансовая газета №24 2017
120,00 руб
Межуровневое взаимодействие органов госу...
54,60 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически