Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования

Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования №3 2016

0   0
Страниц132
ID772049
АннотацияНаучный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования» выпускается с 2013 года. Журнал зарегистрирован как научное периодическое издание: имеет международный индекс периодического издания – ISSN 2309-9380, подписной индекс – 53075, включен в систему РИНЦ. Страница журнала в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. С 06.06.2017 журнал входит в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. С 2019 года в соответствии с уточнениями, внесенными ВАК, для публикации в журнале принимаются статьи по следующим научным специальностям: 09.00.01 – Онтология и теория познания (философские науки), 09.00.13 – Философская антропология, философия культуры (философские науки), 10.02.01 – Русский язык (филологические науки), 10.02.20 – Сравнительно-историческое типологическое и сопоставительное языкознание (филологические науки), 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования .— 2013 .— 2016 .— №3 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/772049 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Омского_государственного_педагогического_университета._Гуманитарные_исследования_№3_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ministry of Education and Science of the Russian Federation Омский государственный педагогический университет Omsk State Pedagogical University Вестник Омского государственного педагогического университета ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Научный журнал 2016 • № 3 (12) Newsletter of Omsk State Pedagogical University HUMANITARIAN RESEARCH Scientific journal 2016 • № 3 (12) Омск Omsk Издательство ОмГПУ 2016 Publishing house OSPU 2016
Стр.1
СОДЕРжАНИЕ педагОгическОгО униВерситета. гуманитарные исследОВания ОмскОгО гОсударстВеннОгО ISSN 2309-9380 Вестник научный журнал 2016. № 3 (12) Волох О. В., доктор политических наук, профессор, председатель редакционного совета Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор Чекалёва Н. В., доктор педагогических наук, профессор Шаров А. С., доктор психологических наук, профессор Редакционный совет Федяев Д. М., доктор философских наук, профессор, главный редактор Редколлегия журнала Горнова Г. В., доктор философских наук, доцент, заместитель главного редактора Федяева Н. Д., доктор филологических наук, доцент, заместитель главного редактора Антилогова Л. Н., доктор психологических наук, профессор Беренд Н., профессор (Мангейм, Германия) Буренкова С. В., доктор филологических наук, доцент Киричук Е. В., доктор филологических наук, доцент Коптева Э. И., доктор филологических наук, доцент Красноярова Н. В., кандидат философских наук, доцент Кротт И. И., кандидат исторических наук, доцент Лапчик М. П., доктор педагогических наук, профессор Медведев Л. Г., доктор педагогических наук, профессор Пекарская И. В., доктор филологических наук, профессор (Абакан) Рагулина М. И., доктор педагогических наук, профессор Родигина Н. Н., доктор исторических наук, профессор (Новосибирск) Смит П., профессор (Арлингтон, США) Смолин О. Н., доктор философских наук, профессор Тряпицына А. П., доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербург) ФИЛОСОФИЯ Горнова Г. В. Методология исследования сущности города: объективированные формы городской культуры (к 300-летию Омска) ..........8 Карпова Л. М. Философская рефлексия сна в трудах Августина .............................................12 Ковалевский А. А. Трансформация смерти в искусстве ..........................................................15 Кордас О. М. Маска как инструмент антропосоциогенеза ..........................................19 Красноярова Н. Г. Философия культуры П. А. Флоренского ..............................................23 Мельников О. А. Лекция по теоретической механике в контексте гносеологии И. Канта ...27 Нефёдова Л. К. Архетипическое как этикоонтологическое и правовое основание практики взращивания детей ...........................30 Чуркин М. К. Однодворцы центральных и западных губерний России: факторы этнокультурной идентичности и миграционный потенциал (XIX – начало XX вв.) ........................34 ЯзЫКОзНАНИЕ Батюшкина М. В. Некоторые общие замечания о направлениях прикладной лингвистики ......40 Чуркин М. К., доктор исторических наук, профессор Чуркина Н. И., доктор педагогических наук, доцент Шипилина Л. А., доктор педагогических наук, профессор Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-59612 от 10 октября 2014 г. Подписной индекс 53075 Адрес редакции: 644099, Омск, Набережная Тухачевского, 14 Омск, Издательство ОмГПУ, 2016 © Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2016 2 Богданова Е. С. Текстовоспринимающая деятельность: интеграция знаний ....................44 Дьякова Т. А. Этнокультурная основа репрезентации локальных реалий во фразеологических единицах со значением «быть близким к смерти» (на материале украинских восточнослобожанских говоров)..47 Комова Д. Д. Анималистическая лексика в латиноамериканском медийном дискурсе.... 51 Литвинова Н. Б. Структурно-семантическая актуализация исторической информации в вербальном пространстве диалектного текста-воспоминания .......................................... 55 Гуманитарные исследования • 2016 • № 3 (12)
Стр.2
Новоселова Н. В. Эмотивные фразеологические единицы современного французского языка (структурно-грамматический аспект) ...............59 Федяева Н. Д. «Блеск и нищета» нормы: задание части 2 ЕГЭ по русскому языку как объект нормативных оценок ............................62 Шестова А. А. Отражение феномена «социальные сети» в заголовках британских и российских СМИ .............................................64 ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Арпентьева М. Р. Мифические формулы в бульварных романах ......................................70 Леушина О. В. К проблеме системноструктурного анализа баллады А. С. Пушкина «Жил на свете рыцарь бедный…» ....................75 ПЕДАГОГИКА Безвиконная Е. В., Волох Т. С. Базовая кафедра педагогического вуза в общеобразовательной организации: методический аспект .................82 Дука Н. А., Стовба А. А. Об исследовании вовлеченности студентов педагогического университета в образовательный процесс ......85 Козловская Е. В. О ранних формах религиозности: материалы в помощь преподавателю ..................................................87 Кравченко Н. В. Особенности формирования субкультуры современного подростка-кадета ....90 Мацько Д. С. Правила преподавания английского языка студентам неязыковых специальностей университетов (организационно-методический этап) .............92 Подворный И. А. Проблемы современного состояния военно-профессиональной ориентации учащейся молодежи .....................95 Сведения об авторах ......................................127 Информация для авторов ..............................129 Стебляк Е. А., Гассенрик Е. А., Толстушенко К. М. Формирование социальновременных представлений детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью ...........98 Ткачева Е. А. Сущность и структура артистических умений будущих учителей .....102 Толстокорова О. В. Методы развития познавательного интереса учащихся на уроках истории .............................................................105 Чуркина Н. И. Участие базовой кафедры в формировании регионального педагогического сообщества ..........................108 Шестова А. А., Тебенькова Н. Г. Опыт использования web-страниц на занятиях по дисциплине «Страноведение и лингвострановедение (английский язык)» ....111 СЛОВО МОЛОДЫМ Ветрова О. С. Антонимы как лексико-стилистическое и текстообразующее средство языка (на примере произведений Д. С. Лихачева) ... 116 Сосновская А. А. Концептообразующая функция паремий с компонентом «старый» ................119 СТРАНИцЫ ПАМЯТИ Максименко Л. А. Мой путь в философию ...122 Чинакова Л. И. Воспоминания о Любови Петровне Федоровой ......................................125 Гуманитарные исследования • 2016 • № 3 (12) 3
Стр.3
CONtENtS ISSN 2309-9380 newsletter of omsk state pedagogical university. humanitarian research scientific journal 2016. № 3 (12)(12) 12) Volokh O. V., Doctor of Political Sciences, Professor, Editorial Board Chairman Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Chekaleva N. V., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Sharov A. S., Doctor of Psychological Sciences, Professor Editorial Board Fedyaev D. M., Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Editor-in-chief Gornova G. V., Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor, Deputy Chief Editor Fedyaeva N. D., Doctor of Philological Sciences, Deputy Chief Editor Editorial Staff Antilogova L. N., Doctor of Phychological Sciences, Professor Berend N., Professor Dr. (Mannheim, Deutschland) Burenkova S. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Kirichuk E. V., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor PHilOSOPHy Gornova G. V. Research methodology of the city: objectified forms of urban culture (to the 300 anniversary of Omsk) ............................................8 Karpova l. M. Philosophical dream reflection in Augustin’s works ..................................................12 Kovalevsky A. A. Transformation of death in art .....15 Kordas O. M. Mask as an instrument of anthropogenesis ..................................................19 Krasnoyarova N. G. Culture philosophy of P. A. Florensky ......................................................23 Melnikov O. A. Lecture on theoretical mechanics in the context of Immanuel Kant’s gnoseology ...27 Nefedova l. K. Archetypal as ethical, ontological and legal grounds for nurturing practice of children ...........................................................30 Kopteva E. I., Doctor of Philological Sciences, Associate Professor Krasnoyarova N. V., PhD in Philosophy, Associate Professor Krott I. I., PhD in History, Associate Professor Lapchik M. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Medvedev L. G., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Pekarskaya I. V., Doctor of Philological Sciences, Professor (Abakan) Ragulina M. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Rodigina N. N., Doctor of Historical Sciences, Professor (Novosibirsk) Smith P., Professor (Arlington, USA) Smolin O. N., Doctor of Philosophical Sciences, Professor Tryapitsina A. P., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor (Saint Petersburg) Churkin M. K., Doctor of Historical Sciences, Professor Churkina N. I., Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor Shipilina L. A., Doctor of Pedagogical Sciences, Professor Сertificate of registration ПИ № ФС77-59612 of October 10, 2014 Index 53075 Editorial office address: OSPU, 14, Naberezhnaya Tukhachevskogo, 644099, Omsk Omsk, Publishing house OSPU, 2016 © Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Omsk State Pedagogical University», 2016 4 Churkin M. K. Single homesteaders “odnodvorets” of the central and western provinces of Russia: factors of ethnocultural identity and migration potential (XIX – early XX centuries) .....................34 liNGUiStiCS Batyushkina M. V. Common notes of the some kinds of applied linguistics...................................40 Bogdanova E. S. Text perceiving activity: knowledge intergration .......................................44 Dyakova t. A. Ethnocultural basis of representation of the local realia in phraseological units that mean “to be close to death” (based on the materials of the ukrainian east sloboda dialects) ............................................................... 47 Komova D. D. Animalistic vocabulary in Latin American media ..................................................51 litvinova N. B. Structural and semantic actualization of historical information in verbal area of dialectal text-reminiscence .....................55 Гуманитарные исследования • 2016 • № 3 (12)
Стр.4
Novoselova N. V. Emotive phraseological units of the modern French language (structural and grammatical aspect) ............................................59 Fedyaeva N. D. “Splendours and miseries” of the norm: task of the second part of the USE in the Russian language as an object of normative evaluations ..........................................................62 Shestova A. A. The reflection of the phenomenon “social networks” in the headings of British and Russian mass media ............................................64 litERAtURE. litERAtURE StUDiES. FOlKlORE Arpentievа M. R. Mythical formulas in shockers .. 70 leushina O. V. On the issue of system-structural analysis of A.S. Pushkin`s ballad “Once there lived a poor knight...” ...................................................75 PEDAGOGiCS Bezvikonnaya E. V., Volokh t. S. Basic department of pedagogical higher education institution in the general education organization: methodical aspect .................................................................. 82 Duka N. A., Stovba A. A. On the problem of pedagogical university students’ involvement research ............................................................... 85 Kozlovskaya E. V. On early forms of religiosity: materials for teachers .........................................87 Kravchenko N. V. Peculiarities of formation of the present junior cadet’s subculture .............90 Matsko D. S. The rules of teaching english to university students of non-linguistic specialties (methodological stage) ........................................92 Podvorny i. A. Problems of the current state of military-vocational counselling of the students ..95 Steblyak E. A., Gassenrik E. A., tolstushenko K. M. Formation of social-temporal representations of children and adolecents with intellectual disabilities .........................................98 tkachyova E. A. Essence and structure of the future teachers’ artistic skills .............................102 tolstokorova O. V. Methods of development of cognitive interest of students at the lessons of history ...............................................................105 Churkina N. i. Participation of a specialized department in formation of the regional pedagogical community ....................................108 Shestova A. A., tebenkova N. G. A case of using web-pages in the course of “Country study and lingua country study (the English language)” ....111 lEt tHE yOUtH SAy Vetrova O. S. Antonyms as a lexical-stylistic and text-forming means of the language (by the example of D.S. Likhachev’s works) ...................116 Sosnovskaya A. A. Concept-formational function of paroemias with the component “old” ...........119 MEMORy PAGES Максименко Л. А. Мой путь в философию ...122 Chinakova l. i. Воспоминания о Любови Петровне Федоровой ......................................125 information about the authors ........................127 information for the authors .............................129 Гуманитарные исследования • 2016 • № 3 (12) 5
Стр.5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически