Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Для выхода нажмите Esc или
Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы (290,00 руб.)
0
0
Авторы
Игнатушина Инесса Васильевна
Страниц
373
290,00р
Предпросмотр
ID
786849
Аннотация
В сборнике представлены статьи, посвященные современным проблемам школьного и вузовского физико-математического образования. Особое внимание уделяется истории математики и математического образования, цифровизации образования, методике обучения информатике и робототехнике в средней и высшей школе. Издание будет интересно преподавателям школ и вузов, аспирантам, магистрантам, студентам бакалавриата и всем, кто интересуется физико-математическими и компьютерными науками, методикой обучения им, историей математики и математического образования.
УДК
50(06)
ББК
22
Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы : сборник научных статей международной научно – практической конференции / ред. И.В. Игнатушина .— 2022 .— 373 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/786849 (дата обращения: 18.04.2025)
Популярные
Arctic Environmental Research №1 2020
Введение в теорию игр: учебное пособие
110,00 руб
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ
110,00 руб
Уроки развивающей математики. 5–6 классы...
100,00 руб
Биоэнергетика спорта
286,00 руб
Спортивная биохимия
210,00 руб
Вы уже смотрели
Феномен творческой неудачи
200,00 руб
Организация, вооружение и боевые возможн...
200,00 руб
Анализ рыночного потенциала фирмы
Комическое в драматургии А. Жарри и М. Д...
220,00 руб
И в тылу мы победу ковали: изобретено во...
220,00 руб
Полная статистика финального турнира 201...
110,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Математика,_информатика,_физика_проблемы_и_перспективы.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Математика,_информатика,_физика_проблемы_и_перспективы.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................... 7 Доклады пленарного заседания………………………………. 8 Матвиевская Г.П., Зубова И.К. К истории математического образования в Оренбургском крае в XIX-XX вв………………………… 8 Полякова Т.С., Друзь А.Н. Выдающиеся отечественные математики: начало преподавательской деятельности Н.И. Лобачевского………….. 21 Игнатушина И.В. Школьное математическое образование в условиях ФГОС ООО третьего поколения………………………………………….. 27 Нефедова В.Ю. Функциональная грамотность в современном российском образовании………………………………………………….. 39 Барсукова М.М. Цифровизация в образовательной организации – ожидания и реальность…………………………………………………….. 46 Секция 1. Математическое образование в школе и вузе: вопросы истории, теории и практики……………………………………… 51 Yuan S., Neznanova A.R. Classification of some cases of a single-vertex flat-folded origami…………………………………………………………... 51 Абдрахманов И. Н., Микаелян А. К. Методические особенности знакомства с тригонометрической окружностью в курсе математики средней школы……………………………………………………………... 60 Ананьева М.С., Павлов Д.С. Об одной из первых математических моделей в кинологии……………………………………………………… 68 Антыгина Я.С. Дидактическая игра как средство повышения познавательного интереса на уроках математики………………………. 74 Великороднова К.А. К вопросу о решении задач на делимость……….. 80 Гасанова А. Г. Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках математики с использованием игровых технологий на примере изучения теории вероятностей……………….. 86 Гузаиров Г.М., Мунасыпов Н.А. Двойная подстановка в 3
Стр.3
тригонометрических уравнениях с параметрами……………………… 92 Гузаиров Г.М. Некоторые новые соотношения для гипергеометрических рядов Гаусса………………………………………. 98 Гузаиров Г.М. Матричные элементы представлений группы Лоренца основной неунитарной и унитарных серий…………………………….. 104 Денисов Р.Ю. Методические особенности обучения элементам криптографии на уроках математики…………………………... 110 Игнатушина И.В., Асланов Р.М. Использование тестовых форм в обучении истории математики……………………………………………. 116 Игнатушина И.В. К. А. Торопов и его коллеги в математическом образовании Оренбурга первой половины XX в……………………….. 126 Каракулина Е.О. Результаты численного решения задачи теплообмена в многослойной композитной конструкции с сотовым заполнителем на этапе стабилизации температуры………………………………………… 147 Кирилова М.Н. Технология поуровневой дифференциации в обучении математике……………………………………………………… 153 Колобов А.Н. Задачи с параметрами в математическом образовании… 160 Курбатова Л.Н., Трофимова Е.П. Аналитико-синтетические схемы при решении учебных задач……………………………………………… 170 Меджидова А.А. Математическая речь – показатель математической подготовки учащихся……………………………………………………… 178 Мунасыпов Н.А., Гузаиров Г.М. Особенности решения некоторых новых заданий ФИПИ по теории вероятностей………………………… 184 Налбандян Ю.С. Ключевые события в истории становления ростовской математической школы……………………………………… 190 Пахомова Т.С. К вопросу об оценке достижений учащихся в образовательном процессе………………………………………………… 194 Проскурякова О.Е. Использование кейс-технологии на уроках математики…………………………………………………………………. 202 Прояева И.В. Применение интересных свойств треугольника при 4
Стр.4
решении задач школьного курса геометрии…………………………….. 208 Салминова А.С. Интегральные методы И. Кеплера…………………… 214 Сафарова А.Д. О классификации седловых поверхностей рода один с двулистным сферическим отображением……………………………….. 219 Смешков М.П. Технологии обучения математике………………………. 225 Суходолова Е.В. Применение электронных тренажеров и учебных модулей в обучении математике..……………………………………….. 229 Хусаинова С.А. Эволюция федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в России. 234 Черемисина М.И. К вопросу о методической подготовке будущих учителей математики……………………………………………………… 239 Шакирова Л.Р., Фалилеева М.В. Модель подготовки учителя математики и информатики, владеющего цифровыми компетенциями. 244 Секция 2. Цифровизация образования, методика обучения информатике, физике и робототехнике в средней и высшей школе 252 Байрамгалиев Р.А. Построение поверхностей вращения с помощью Blender api………………………………………………………………….. 252 Баклыкова Ю. В., Ишмаева А. И.Развитие мотивации у школьников на уроках информатики с помощь конкурсов и олимпиад……………… 261 Баширова Ю. Н. Информационно-коммуникационные технологии в обучении и сопровождении детей с ОВЗ………………………………… 270 Васильев О.А. Развитие инженерного мышления средствами робототехники……………………………………………………………… 276 Искандеров Н.Ф., Герцог Е.М. Проявление амбивалентности в школьном курсе физики…………………………………………………… 282 Денисова Л.В., Дженжер В.О. К вопросу об организации учебной практики по информатике………………………………………………… 288 Карнаух К.П.Программирование игр на уроках информатики………. 293 Киршина А. В., Полянская Е.В. Разработка комиксов учебного содержания по физике средствами программы SKETCHBOOK………. 298 5
Стр.5
Кривоплясова Е.В. Элементы теории множеств при изучении информатики в базовом курсе…………………………………………….. 304 Курсанов Е.А., Нефедова В.Ю. Методика обучения основам программирования………………………………………………………… 311 Мазурина Е.Ю. Методические подходы к рассмотрению темы условного оператора с применением блок-схем………………………… 317 Микаелян А.К., Елкибаева А.Ю. Особенности обучения робототехнике обучающихся дошкольных учреждений……………….. 323 Микаелян А.К. Различные подходы к решению уравнений и неравенств разной сложности с помощью табличных процессоров в основной школе……………………………………………………………. 331 Панаида К.А.Алгоритмы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую……………………………………………………….. 343 Тепляков И.А., Полянская Е.Е. Организация и проведение интерактивного лабораторного практикума по астрономии для обучающихся 11-го класса………………………………………………… 351 Рябов Н.А.Анализ рассмотрения темы «Логика» в школьных учебнометодических комплексах по дисциплине «Информатика и ИКТ»…… 358 Сиделов Д.И.Использование параксиального приближения в решении задач ЕГЭ по физике……………………………………………….……… 364 Шухман Е.А., Шухман Е.В. История шестнадцатеричной системы счисления: от Лейбница до наших дней…………………………………. 368 6
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически