Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 609962)
Для выхода нажмите Esc или
Физическая работоспособность и методы ее определения
0
0
Авторы
Цинкер Виталий Михайлович
Издательство
Бурятский государственный университет
Страниц
176
Скачать
Читать
Предпросмотр
ID
820133
Аннотация
В учебно-методическом пособии дана характеристика основных подходов в изучении физической работоспособности как основного компонента процесса спортивной тренировки. В работе приведены многочисленные методы определения физической работоспособности и пути ее повышения. Предназначено для обучающихся факультета физической культуры спорта и туризма.
Кем рекомендовано
УМС БГУ
Кому рекомендовано
для обучающихся по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура
ISBN
978-5-9793-1636-9
УДК
796(075.8)
ББК
75.15я73
Физическая работоспособность и методы ее определения / В.М. Цинкер .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2021 .— 176 с. — ISBN 978-5-9793-1636-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/820133 (дата обращения: 10.04.2025)
Популярные
Двигательные качества и физическая подго...
250,00 руб
Автомобильный спорт: картинг
290,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Плавание
300,00 руб
Биоэнергетика спорта
286,00 руб
Вы уже смотрели
Жилищное право
200,00 руб
Электрическое королевство
1780,00 руб
Deutschland und seine deutschsprachigen ...
290,00 руб
Adobe Photoshop Lightroom 5. Всеобъемлющ...
3000,00 руб
Applying for a Job
300,00 руб
Деловой английский
200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Физическая_работоспособность_и_методы_ее_определения_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Физическая_работоспособность_и_методы_ее_определения_.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2021
Стр.1
УДК 796.071.5 (075.8) ББК 75.15я73 Ф 505 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Р е ц е н з е н т ы А. Е. Павлов, доктор педагогических наук, доцент БГУ им. Д. Банзарова Э. В. Любарская, кандидат педагогических наук, доцент ВСГУТУ Ф 505 Физическая работоспособность и методы ее определения: учебно-методическое пособие / составитель В. М. Цинкер. — УланУдэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. — 176 с. ISBN 978-5-9793-1636-9 В учебно-методическом пособии дана характеристика основных подходов в изучении физической работоспособности как основного компонента процесса спортивной тренировки. В работе приведены многочисленные методы определения физической работоспособности и пути ее повышения. Предназначено для обучающихся факультета физической культуры спорта и туризма. УДК 796.071.5 (075.8) ББК 75.15я73 ISBN 978-5-9793-1636-9 © Бурятский госуниверситет им. Доржи Банзарова, 2021
Стр.2
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………..… 5 1 ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 8 1.1 Физиологические основы физической работоспособности……………………………………………………………. 15 1.2 Факторы, обусловливающие физическую работоспособность спортсменов…………………………………………. 17 1.3 Методы оценки физической работоспособности……... 22 1.4 Биоэнергетика работоспособности……………………. 29 1.5 Биохимические изменения в организме при работе различного характера………………………………………….. 31 1.6 Определение и оценка общей физической работоспособности………………………………………………………… 34 1.7 Тесты на физическую работоспособность……………. 37 2 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ 2.1 Проба Руфье — Диксона……………………………….. 46 2.2 Гарвардский степ-тест………………………………….. 48 2.3 Тест PWC-170…………………………………………… 51 2.4 Методы определения спортивной работоспособности 2.4.1 Тест Л. Г. Харитоновой……………………………... 62 2.4.2 Тест Новакки (Р. Е. Nowacki)………………………. 65 2.4.3 Определение физической работоспособности школьников…………………………………………….. 67 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ АЭРОБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗМА………………………….. 70 3.1 Определение максимального потребления кислорода 70 3.2 Физиологическая характеристика аэробноанаэробного перехода во время физической нагрузки……… 95 3.3 Исследования с повторными нагрузками……………... 101 3.4 Ортостатическая реакция организма спортсмена, занимающегося сложнокоординационными видами спорта.…. 105 4 РЕЗЕРВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ... 110 4.1 Пути повышения работоспособности…………………. 114 4.2 Средства восстановления и повышения работоспособности в спорте……………………………………………… 116 3
Стр.3
4.3 Фармакологические препараты и другие средства для повышения и восстановления работоспособности………….. 135 4.3.1 Витамины и препараты растительного происхождения………………………………………………. 138 4.3.2 Физические упражнения…………………………….. 141 4.3.3 Психологические средства восстановления и повышения работоспособности………………………... 142 4.3.4 Запрещенные лекарственные средства в спорте…. 145 4.3.5 Антидопинговый контроль…………………………. 149 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ…………………………….…… 156 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………… 159 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….. 161 4
Стр.4
ПРЕДИСЛОВИЕ Важным условием развития двигательных качеств спортсмена и резервных возможностей его организма является уровень физической работоспособности, который в конечном итоге определяет спортивный результат во всех видах спорта. В связи с этим методы контроля над физической работоспособностью и пути ее повышения являются важным направлением в процессе управления спортивной тренировкой. Современный спорт с его огромными высокоинтенсивными нагрузками требует от тренера и спортсмена постоянного контроля за физическим и функциональным состоянием занимающихся и четкого планирования восстановительных мероприятий. Знания методик экспресс-контроля и методов восстановительной терапии позволят тренеру эффективно управлять процессом спортивной тренировки. Дисциплины «Физическая работоспособность: способы оценки и развития» и «Восстановительные процессы в спорте» согласно ФГОС ВО 3 по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура (уровень магистратура) включены в рабочий учебный план как курсы по выбору. Выпускник магистратуры должен овладеть знаниями современных методик и последних достижений спортивной науки. Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал по проблеме физической работоспособности, где освещены методы ее определения. Существенную роль в организации процесса спортивной тренировки играют знания функциональных резервов организма спортсмена и пути повышения специальной работоспособности. Изучение дисциплин «Физическая работоспособность: способы оценки и развития» и «Восстановительные процессы в спорте» в рамках образовательной программы по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура направлено на формирование компетенции: ОПК-8 — способность проводить научные исследования по разрешению проблемных ситуаций в области физической культуры и спорта с использованием современных методов исследования, в том числе из смежных областей знаний. 5
Стр.5
В результате освоения дисциплины «Физическая работоспособность: способы оценки и развития» студент должен: знать методы организации научно-исследовательской работы; – новые направления в развитии работоспособности; – методы диагностики функционального состояния организма спортсмена; – физиологические основы развития двигательных способностей спортсменов и основы построения тренировочного процесса; – методы диагностики функционального состояния организма спортсмена; – новейшие достижения в области физиологии спортивной тренировки; уметь использовать полученный опыт в своей работе; – определять основные направления в совершенствовании научных знаний; – интерпретировать полученные данные; – обладать современными методами функционального контроля; – определить функциональные резервы организма и контролировать реакцию спортсмена на выполняемую нагрузку; владеть навыками контроля физической работоспособности и интерпретации результатов; – методиками управления процессом спортивной тренировки; – методикой медико-биологического контроля; – современными методиками исследования функциональных резервов организма. В результате освоения дисциплины «Восстановительные процессы в спорте» студент должен: знать психофизиологические, социально-психологические и медико-биологические закономерности восстановительных процессов в организме занимающихся; – методы медико-биологических, педагогических и психологических средств восстановления; – закономерности возрастных особенностей процесса восстановления; – факторы и причины функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности; уметь правильно планировать восстановительные мероприятия в тренировочном процессе; 6
Стр.6
– управлять тренировочным процессом, сообразуясь с решением поставленных задач; – использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния используемых средств и методов на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс тренировки; владеть современными методами медико-биологического оперативного контроля в процессе тренировки; – навыками планирования восстановительных мероприятий в процессе спортивной тренировки; – технологией использования медикаментозных средств восстановления. – приемами различных типов массажа. 7
Стр.7
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически