Представляем читателю монографию С.К. Сафонова
ПРОИСХОЖДЕНИЕ
РАЗВЕДКИ
Представления о разведке, казалось бы, уже давно сформированы. Вместе с тем в современных
условиях появления новых разведывательных теорий на фоне обострения
отношений различных государственных систем вопрос о сущности этого явления вновь
становится актуальным.
Автор монографии выделяет основные факторы, обусловившие
возникновение разведки в качестве особого вида деятельности,
и на основе их исторической динамики определяет
время появления разведывательной деятельности в Восточном
Средиземноморье и Древней Руси, а также показывает
особенности изначального ведения разведывательной деятельности
на территории Древнего Китая.
Книга может быть интересна как представителям научного
сообщества, занимающимся проблемами разведки, так
и широкой читательской аудитории.
Заказать книгу вы можете в интернет-магазине издательства «ПРОМЕТЕЙ»
www.prometej.su.
Отправляйте Ваш заказ на элект ронный адрес info@prometej.su
или по тел.: +7 (495) 730-70-69
Стр.2
В номере
08 · 2024
Инвестиции
Логистический рынок
Грузовые перевозки
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
Б.М. Лапидус – председатель объединенного ученого
совета ОАО «РЖД», председатель редакционного
совета, доктор экономических наук, профессор
Г.В. Бубнова – профессор кафедры «Экономика,
организация производства и менеджмент»
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор
О.В. Ефимова – заместитель директора по науке
Института экономики и финансов РУТ (МИИТ),
доктор экономических наук, профессор
П.В. Куренков – заведующий кафедрой
«Экономика и логистика на транспорте» СамГУПС,
доктор экономических наук, профессор
Э.К. Лецкий – профессор кафедры «Цифровые
технологии управления транспортными процессами»
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя
объединенного ученого совета ОАО «РЖД»,
доктор экономических наук, профессор
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ),
доктор технических наук, профессор
С.Б. Постников – главный эксперт Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук
А.В. Рышков – начальник Департамента
экономической конъюнктуры и стратегического
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук
Ю.И. Соколов – директор Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики
и управления на транспорте Института экономики
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук,
профессор
А.В. Шаронов – генеральный директор
Национального ESG Альянса
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей»
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
С.В. Матросов – генеральный директор
РЕДАКЦИЯ:
Л.М. Чаусова – главный редактор,
vakizdat@prometej.su
А.Б. Сидоров – ответственный редактор,
Т.В. Середа – компьютерная верстка,
Н.П. Никитина – подписка
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА:
http://railways.prometej.su
АДРЕС РЕДАКЦИИ:
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Для писем: 119002, г. Москва,
ул. Арбат, д. 51, стр. 1,
ООО «Издательство Прометей»
manager@prometej.su
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ:
manager@prometej.su
Тел.: +7 (495) 730-70-69
Претензии по доставке направляйте:
manager@prometej.su
Пресса России, объединенный каталог (pressa-rf.ru) – индекс 84993;
Электронная библиотека Руконт (rucont.ru) – электронная версия журнала.
Урал-Пресс (ural-press.ru) ПЕЧАТНАЯ ВЕРСИЯ – индекс 48866;
Электронная версия на полугодие – 010353, годовой – 010354;
Почта России (podpiska.pochta.ru) – индекс П2574;
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69
Подписные индексы в каталогах:
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Тираж 600 экз. Зак. 2119. Дата выхода в свет 27.08.2024
Цена свободная. 12+
Подписано в печать 17.08.2024. Формат 70×108 1/16
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4
Отпечатано с предоставленных готовых файлов в полиграфическом центре ФГУП Издательство «Известия»
127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 6. Телефон: (495) 650-38-80. izv-udprf.ru
© ООО «Издательство Прометей», 2024
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Промышленность России: итоги мая 2024 года. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
По материалам Института проблем естественных монополий
(ИПЕМ).
ИНВЕСТИЦИИ
ЮСУПОВА О.А., ЯВИСЯ А.А., ВИНИЧЕНКО В.А.
Анализ инструментов финансирования инвестиционных
проектов ................................................................15
Железнодорожная отрасль традиционно считается
одной из основных связующих транспортных артерий
страны. Благодаря ей обеспечивается внутристрановое
имеждународное сообщение территорий и хозяйствующих
субъектов. Увеличение грузопотоков, углубление
диверсификации производств, открытие новых транспортных
коридоров диктует требования к развитию транспортной
инфраструктуры, в том числе железнодорожной.
ФЕДОРОВИЧ В.О., ФЕДОРОВИЧ Т.В.
Выбор амортизационной политики транспортной
корпорации при доминировании собственных источников
финансирования инвестиций .........................................24
Современная амортизационная политика, продиктованная
новыми экономическими условиями тотального
импортозамещения многих видов продукции
производственного назначения, является одним из ключевых
элементов действующей сегодня финансовой стратегии
железнодорожной транспортной корпорации и ее ДЗО.
Причем она напрямую влияет на финансовое состояние
и экономическую эффективность хозяйственной деятельности
транспортных предприятий – юридических лиц и структурных
подразделений железнодорожного транспорта.
3
Стр.5
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК
ЦАРЕГОРОДЦЕВА Е.Ю., ВЛАСОВА Н.В.
Взаимодействия логистических центров с различными
видами транспорта при организации контейнерных
перевозок ...............................................................49
Все больше импортеров и экспортеров стремятся упростить
для себя процесс транспортировки груза, доверяя его
осуществление только одному экспедитору, при этом возлагая
на него всю ответственность за своевременную доставку груза,
равно как и все риски, связанные с процессом перевозки.
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ДЯТЧИН П.А., КОВАЛЕНКО Н.А.
Влияние штрафных санкций за нарушение перевозчиком
нормативных сроков доставки грузов на единичную
расходную ставку «стоимость вагоно-часа» ........................ 56
В статье рассмотрена зависимость расходов перевозчика
на оплату штрафных санкций из-за нарушения срока доставки
грузов. Показано, как эта зависимость изменяется во времени
и предложены основные принципы учета полученных
зависимостей при решении различных технико-экономических
задач перевозчика.
ХУСАИНОВ Ф.И.
О проблемах оценки профицита вагонного парка .................67
Тема профицита вагонов на сети РЖД активно обсуждается
в отрасли уже не первый год. Соответственно, не первый
год идет и обсуждение методики, которая позволила бы
осуществить корректную оценку профицита или дефицита
парка грузовых вагонов.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные правовые акты и другие официальные
документы Российской Федерации
Обзор «в картотеку» ...................................................82
4
Экономика железных дорог № 08 • 2024
Стр.6
Федеральный закон РФ от 22.07.2024 г. № 208-ФЗ
О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального
закона «О несостоятельности (банкротстве)» и статьи 19 и 39
Федерального закона «О страховании вкладов в банках
Российской Федерации» ................................................ 90
Приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 22.03.2024 г. № 29н
О внесении изменений в порядок заключения соглашения
о ценообразовании для целей налогообложения в отношении
внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является
налоговым резидентом иностранного государства, с которым
заключен договор (соглашение) об избежании двойного
налогообложения, с участием уполномоченного органа
исполнительной власти такого иностранного государства,
утвержденный приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 29 марта 2018 г. № 60н ................................. 96
Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 01.04.2024 г. № 190
Об утверждении примерной формы договора о совместном
производстве продукции и условий его заключения ................ 102
Приказ ФНС России от 15.04.2024 № ЕД-7-14/306@
О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной
налоговой службы от 04.09.2020 № ЕД-7-14/632@ ..................... 108
Приказ Минфина РФ от 10.06.2024 г. № 86н
Об утверждении условий эмиссии и обращения облигаций
внешних облигационных займов Российской Федерации,
выпускаемых с 2024 года .............................................. 122
Указание Центрального банка Российской Федерации
от 21.03.2024 г. № 6695-у
О внесении изменений в Указание банка России от 23.12.2021 года
№ 6032-у… ............................................................. 126
Разъяснение ЦБ РФ от 3 июля 2024 года
О расчете и регулировании открытых валютных позиций (ОВП)
кредитных организаций в результате введения блокирующих
санкций в отношении группы Московская биржа, включая
НКО НКЦ (АО) .......................................................... 128
5
Стр.7
Информационное сообщение Банка России от 03.07.2024
№ ВД-16-4-5-1/3297
Об изменении технологии обработки электронных сообщений
в платежной системе Банка России ................................... 130
Соглашения о финансировании поставок
Поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 (введены в действие
на территории Российской Федерации приказом Минфина России
от 04.06.2024 № 77н) .................................................. 134
Нормативные и другие официальные документы
ОАО «РЖД»
Обзор «в картотеку» ..................................................137
Политика по управлению рисками и внутреннему контролю
Утверждена решением совета директоров ОАО «РЖД»
(протокол от 27 июня 2024 г. № 15) ................................... 140
Куйбышевская магистраль фиксирует увеличение в 4 раза
количества ДТП на железнодорожных путях
За I полугодие текущего года допущено 5 столкновений с железнодорожным
подвижным составом на железнодорожных переездах
Куйбышевской железной дороги и 3 случая – вне переезда. Это
в 4 раза больше, чем в прошлом году за те же месяцы.
Причинами ДТП стали грубые нарушения правил дорожного движения
водителями автотранспортных средств.
За I полугодие в ДТП на железнодорожных переездах КбшЖД пострадали
7 человек, из них двое погибли.
Куйбышевская магистраль призывает водителей автотранспорта
быть бдительными и неукоснительно соблюдать правила дорожного
движения при пересечении железнодорожных переездов.
6
Экономика железных дорог № 08 • 2024
К сведению
Стр.8