Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610024)
Контекстум

Дизайн. 10-11 класс. Учебник (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторГуров Г. Е.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц209
ID838902
АннотацияУчебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Учебник поможет реализовать идею включения в учебный процесс в 10–11 классах общеобразовательных организаций дополнительных учебных курсов по выбору обучающихся. Учебник знакомит с основами образно-выразительного языка искусства дизайна, разными видами дизайна, особенностями профессии дизайнера. Изучение композиции (на плоскости и в объёме), особенностей использования цвета, линии, пятна, объёма, фактуры, стилизации, а также разных видов дизайна (графического дизайна, дизайна интерьера, городской среды, ландшафта, зрелища) будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, вкуса, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. По каждой теме предлагаются практические творческие задания (плоскостное и объёмное макетирование, создание коллажей, инсталляций и т. д.), а также дизайн-проекты, которые помогут глубоко постичь учебный материал, развить умения работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках (в том числе на компьютере).
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
ISBN978-5-09-123165-6 (печ. изд.)
УДК373.167.1:747.012+747.012(075.3)
ББК85.12я721
Гуров, Г.Е. Дизайн. 10-11 класс. Учебник : учебник / Г.Е. Гуров .— 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025 .— 209 с. : ил. — ISBN 978-5-09-124910-1 (электр. изд.) .— ISBN 978-5-09-123165-6 (печ. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/838902 (дата обращения: 12.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дизайн._10-11_класс._Учебник_(1).pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Дизайн._10-11_класс._Учебник_(1).pdf
Б . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 373.167.1:747.012+747.012(075.3) ББК 85.12я721 Г95 общественной (заключение РКС № 455-ОЭ от 19.12.2016 г.) экспертиз. В учебнике представлены работы студентов На учебное издание получены положительные заключения по результатам научной (заключение РАО № 958 от 18.11.2016 г.), педагогической (заключение РАО № 723 от 21.11.2016 г.), Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова, выполненные на кафедре «Художественно-техническое оформление печатной продукции»: творческая мастерская «Экспериментальная типографика», руководитель С. Р. Николаев (дипломный проект, с. 6, 147); творческая мастерская «Проектирование шрифта», руководитель А. В. Тарбеев (шрифтовые композиции, с. 7, 67, 103, 107, 110) Издание выходит в pdf-формате. При подготовке издания использованы иллюстративные материалы Фотобанка «Лори» Автор выражает большую благодарность А. С. Питерских за поддержку в работе Б Гуров, Григорий Евгеньевич. Г95 Дизайн : 10—11-е классы : учебник : издание в pdf-формате / Г. Е. Гуров. — 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025. — 207, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-124910-1 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-123165-6 (печ. изд.). Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Учебник поможет реализовать идею включения в учебный процесс в 10–11 классах общеобразовательных организаций дополнительных учебных курсов по выбору обучающихся. Учебник знакомит с основами образно-выразительного языка искусства дизайна, разными видами дизайна, особенностями профессии дизайнера. Изучение композиции (на плоскости и в объёме), особенностей использования цвета, линии, пятна, объёма, фактуры, стилизации, а также разных видов дизайна (графического дизайна, дизайна интерьера, городской среды, ландшафта, зрелища) будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, вкуса, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. По каждой теме предлагаются практические творческие задания (плоскостное и объёмное макетирование, создание коллажей, инсталляций и т. д.), а также дизайн-проекты, которые помогут глубоко постичь учебный материал, развить умения работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках (в том числе на компьютере). УДК 373.167.1:747.012+747.012(075.3) ББК 85.12я721 ISBN 978-5-09-124910-1 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-123165-6 (печ. изд.) © АО «Издательство «Просвещение», 2019 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2019 Все права защищены . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.3
У Дорогие учащиеся! вас в руках учебник по дизайну, который адресован прежде всего тем, кто хочет углубить свои знанию об этом виде конструктивных искусств. Основная цель учебника — показать дизайн как целостную сферу человеческой деятельности и как вид искусства, раскрыть некоторые особенности профессии дизайнера. Для настоящего художника дизайн — это состояние души. Души, которая хочет улучшить мир, создаваемый человеком! Искусство дизайна специфично по своей природе, потому что объединяет образно-художественное и утилитарно-функциональное начало и создаёт вторую, «рукотворную» природу, состоящую из разнообразных вещей и предметов, интерьеров и машин. Каждый человек вынужден решать в жизни некие дизайнерские задачи. Поэтому так важно обладать элементарной грамотой конструктивных искусств, необходимой даже при выборе одежды или создании интерьера своего дома. На протяжении предыдущих школьных лет у вас уже были встречи с дизайном: вы сочиняли, рисовали, украшали узорами бытовые вещи, придумывали различные конструкции. Вы оформляли разного рода проекты, школьные праздники и выставки. Таким образом, небольшой дизайнерский опыт вы уже получили. Возможно вы уже хорошо освоили компьютерные программы. И самое главное — надеемся, у вас возникло желание дальше постигать искусство дизайна... При настоящей увлечённости работа — в материале или на экране компьютера — приобретает творческий характер. Тогда даже небольшие упражнения становятся настоящими искорками искусства, в которые каждый может вложить свой дар художника. Как устроен учебник? Первая часть учебника поможет освоить композиционный язык искусства дизайна через выполнение многочисленных творческих заданий — как обязательных, так и дополнительных («желательных») для исполнения. Опирайтесь на опыт ваших учителей, на успехи ваших товарищей и на те примеры работ, которые найдёте в учебнике. Вторая часть учебника познакомит с прикладной проектной деятельностью в сфере графического дизайна, а также в разных направлениях средового дизайна. Проектные задания, очень разные по темам и по характеру, потребуют от вас, помимо творческой работы в материале, и некоторой исследовательской работы. Надеемся, что учебник поможет почувствовать себя будущим дизайнером, а урок сделать интересным, а может быть, и любимым. В общем, действуйте! Б . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 3
Стр.4
Содержание Я б в дизайнеры пошёл… О профессии дизайнера .................................6 Из истории искусства дизайна ................................................................10 Часть 1. ОСНОВЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ ....24 Глава 1. Конструкция для замысла. Композиция на плоскости .......26 Выразительность простого. Контраст и баланс масс ..............................27 Типы композиций. Динамика и статика, ритм композиционных элементов .....................................................................................................32 Треугольник. Круг. Пятна произвольной формы .....................................40 Линия — элемент композиции ..................................................................46 Глава 2. Цвет и шрифт в композиции .................................................52 Цветовой акцент в композиции. Образ и цвет в дизайне ......................52 Шрифт и знак. Связь изображения и текста в композиции ..................60 Стилизация изображений. Пиктограммы ....................................................68 Б Глава 3. Пространственное формообразование в дизайне. Композиция в объёме ...............................................................................72 От плоскостного изображения к объёму и пространству. «Драматургия» геометрии ...........................................................................72 Поверхность и фактура. Усложнение плоскости. Прикладные свойства бумаги в композиции рельефа .............................78 Композиционная организация пространства. Ландшафт. Натурализм и метафора в макете .............................................................82 Глава 4. Взаимное сочетание объёмов в композиции ........................88 Поиск гармонии между функцией и красотой в дизайне ......................88 Учимся у природы. Бионика. Опыт формообразования и строительства в живой природе ...................96 Дизайн-проект «Рекламная или выставочная пространственная конструкция» ............................................................................................101 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 4
Стр.5
Часть 2. ГРАФИЧЕСКИЙ И СРЕДОВОЙ ДИЗАЙН. ДИЗАЙНЕРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ..................................................102 Глава 1. Графический дизайн: реклама, дизайн книги ..................104 Реклама. Плакат. Композиционное построение плаката ........................108 Дизайн книги. Элементы книги как объекта дизайна. Принципиальный макет книги ...................................................................116 Графический дизайн на трёхмерных объектах. Упаковка товаров .......126 Реклама в городе. Дизайн в наружной рекламе. Реклама на различных носителях ............................................................130 Сочетание текста и реального предмета в рекламе. Инсталляция. Витрина .......................................................................................................136 Дизайн-проект «Макет витрины» ............................................................140 Глава 2. Фирменный стиль ...................................................................144 Логотип. Шрифт, знак и цвет в создании фирменного стиля. Стилистическое единство элементов .......................................................144 Фирменный стиль в системе рекламы и маркетинга. Корпоративная одежда ............................................................................148 Дизайн-проект «Разработка фирменного стиля» .................................153 Б Глава 3. Дизайн интерьера и городской среды ...............................154 Пространственно-колористическое решение интерьера жилой комнаты. Зонирование помещения. Дизайн деталей интерьера ...........154 Внутренняя среда здания. Цвет и фактура в интерьере. Макет интерьера общественного помещения ..........................................164 Архитектурный дизайн и его значение в эстетизации городской среды ..............................................................168 Садово-парковое проектирование. Ландшафтный дизайн .....................172 Дизайнерское решение экспозиционного пространства. Выставочные конструкции и экспонаты ..................................................178 Дизайн-проект «Макет экспозиции выставки (музея)» .....................183 Глава 4. Дизайн зрелища ......................................................................184 Сценографический дизайн. Средовое оснащение пространства сцены ..........................................................................................................185 Театральный костюм. Виды костюма. История и мода ........................194 Дизайн-проект «Праздник в городе» .....................................................203 Словарь терминов ...................................................................................206 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически