Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Здравоохранение Российской Федерации  / №3 2024

Оценка современного уровня цифровизации в процессе подготовки медицинских кадров (400,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
АвторыРусских С.В., Тарасенко Е.А., Москвичева Л.И., Горбачева Н.А., Смбатян С.М., Сапрыкин В.П., Гавва Р.В.
Страниц7
ID892091
АннотацияРЕЗЮМЕ Введение. Широкое использование современных цифровых технологий позволяет повысить эффективность образовательного процесса, предоставляет новые возможности к оперативному проектированию обучающей среды в соответствии с появлением новых знаний и технологий. Цель исследования: оценить современный уровень цифровизации непрерывного медицинского образования по мнению участников образовательного процесса ( преподавателей и обучающихся) , а также потенциал внедрения цифровых технологий в процесс подготовки медицинских кадров. Материалы и методы. Проведено кросс- секционное анкетирование 252 обучающихся- медиков и 122 преподавателей из организаций медицинского образования Москвы и Московской области, также в рамках качественного социологического анализа в апреле– июне 2023 г. было проведено 10 глубинных интервью с организаторами и экспертами сферы здравоохранения. Результаты. К цифровым технологиям респондентами ( 91, 0% преподавателей и 87, 7% обучающихся) были отнесены средства электронного обучения ( электронные библиотеки, программы контроля знаний) . Положительное влияние цифровых технологий на качество обучения отмечают 58, 2% преподавателей и 65, 9% обучающихся. При оценке степени применения цифровых технологий в повседневной практике 95, 9% педагогов указали регулярность использования средств цифрового обучения, при этом 69, 7% — применяют их постоянно; 61, 9% обучающихся ответили, что выберут обычное занятие с педагогом в аудитории и только по 10, 3% респондентов остановили свой выбор на онлайн- занятии или самостоятельном обучении по электронным программам. Ограничения исследований. В исследование были взяты респонденты из двух регионов Москвы и Московской области, в дальнейшем планируется изучение оценки современного уровня цифровизации непрерывного медицинского образования по всем регионам Российской Федерации. Заключение. Проведённые исследования показали, что цифровизация довольно широко вошла в профессиональное медицинское образование, обучающие положительно относятся к применению цифровых технологий, но и не собираются отказываться от традиционных методов обучения. Подготовка медицинских кадров с использованием современных технологий крайне важна для повышения качества медицинской детерминанты общественного здоровья.
Оценка современного уровня цифровизации в процессе подготовки медицинских кадров / О.В. Кузнецова [и др.] // Здравоохранение Российской Федерации .— 2024 .— №3 .— С. 234-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/892091 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически