Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум

Основы педагогики и психологии. 10-11 классы. Практикум по учебному проектированию (5000,00 руб.)

0   0
Первый авторБасюк В. С.
АвторыКазакова Е. И., Брель Е. Ю. и др.
ИздательствоМ.: Просвещение
Страниц129
ID904557
АннотацияДанное учебное пособие разработано в комплекте с учебником «Основы педагогики и психологии. 10—11 классы» (авторы: В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель и др.). В пособии содержатся практические задания для проектной и исследовательской деятельности учащихся, включающие пошаговые планы работы, списки дополнительных источников и рекомендации по выполнению заданий. Практикум может быть рекомендован не только учащимся психолого-педагогических классов, но и старшеклассникам, ориентированным на проектную и исследовательскую деятельность.
Кем рекомендованоМинистерством просвещения Российской Федерации
Кому рекомендованоПрактикум может быть рекомендован не только учащимся психолого-педагогических классов, но и старшеклассникам, ориентированным на проектную и исследовательскую деятельность.
ISBN978-5-09-122405-4 (печ. изд.)
УДК373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3)
ББК74.0я721+88.2я721
Басюк, В.С. Основы педагогики и психологии. 10-11 классы. Практикум по учебному проектированию : учеб. пособие, разраб. в комплекте с учебником / Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель; В.С. Басюк .— 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025 .— 129 с. — Авт. указаны на обороте тит. л. — ISBN 978-5-09-124960-6 (электр. изд.) .— ISBN 978-5-09-122405-4 (печ. изд.) .— URL: https://rucont.ru/efd/904557 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы_педагогики_и_психологии._10-11_классы._Практикум_по_учебному_проектированию_(1).pdf
10 11 ОСНОВЫ И ПЕДАГОГИКИ КЛАССЫ Б Практикум по учебному проектированию Учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником Допущено Министерством просвещения Российской Федерации 2-е издание, стереотипное «Просвещение» 2025 Москва . . ПСИХОЛОГИИ © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.2
УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 О-75 Авторский коллектив: В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель, Е. Г. Врублевская, Т. Г. Галактионова, Л. С. Илюшин, С. А. Минюрова, А. А. Азбель, Н. С. Белоусова, И. Э. Кондракова, И. А. Писаренко, В. Е. Пугач. В. С. Басюк, д-р психол. наук, академик РАО. Научный руководитель авторского коллектива: Е. И. Казакова, д-р пед. наук, чл.-корр. РАО. Руководитель авторского коллектива: учебное пособие допущены к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования Учебник (2-е издание, стереотипное соответствует 1-му изданию) и разработанное в комплекте с ним в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 858 от 21.09.2022 г. (в ред. Приказа Минпросвещения России № 119 от 21.02.2024). Издание выходит в pdf-формате. Б О-75 Основы педагогики и психологии : 10—11-е классы : практикум по учебному проектированию : учебное пособие, разработанное в комплекте с учебником : издание в pdf-формате / В. С. Басюк, Е. И. Казакова, Е. Ю. Брель [и др.]. — 2-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2025. — 127, [1] с. : ил. ISBN 978-5-09-124960-6 (электр. изд.). — Текст : электронный. ISBN 978-5-09-122405-4 (печ. изд.). Данное учебное пособие разработано в комплекте с учебником «Основы педагогики и психологии. 10—11 классы» (авторы: В. С. Басюк, Е. И. Каза кова, Е. Ю. Брель и др.). В пособии содержатся практические задания для проектной и ис следовательской деятельности учащихся, включающие пошаговые планы работы, списки дополнительных источников и рекомендации по выполнению заданий. Практикум может быть рекомендован не только учащимся психологопедагогических классов, но и старшеклассникам, ориентированным на проект ную и исследовательскую деятельность. УДК 373.167.1:[37+159.9]+[37+159.9](075.3) ББК 74.0я721+88.2я721 ISBN 978-5-09-124960-6 (электр. изд.) ISBN 978-5-09-122405-4 (печ. изд.) © АО «Издательство «Просвещение», 2024 © Художественное оформление. АО «Издательство «Просвещение», 2024 Все права защищены . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.3
ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЕ Введение ........................................... 6 Модуль 1. Задача № 2. Исследуем и проектируем навыки будущего педагога ................................. Задача № 3. Исследуем учебную самостоятельность ..... Педагогические классы. Искусство самоопределения ... 8 Задача № 1. Исследуем гипотезу об одарённости . . . . . . . . 8 11 14 Модуль 2. Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры человечества ......... 16 Задача № 1. Проводим сравнение школ XX и XXI вв. . . . 16 Задача № 2. Создаём проект кинокурса «Образцы и ориентиры. Горячая десятка» ...................... Задача № 3. Исследование-эссе на тему «Зачем нужен учитель?» и организация дискуссии по нему ..... Задача № 4. Исследуем развитие собственного познавательного интереса .......................... Б Задача № 1. Анализируем истоки и основы житейской психологии ............................. Задача № 2. Исследуем и определяем личностно-профессиональную траекторию развития .... Задача № 3. Исследуем образ учителя будущего в представлении современных старшеклассников ....... Задача № 1. Имя — кристалл личности человека ....... Задача № 2. Проектируем возможности личностного роста ................................. Задача № 3. Анализируем проявления своей индивидуальности ............................ Задача № 1. Исследуем собственный эмоциональный внутренний мир ..................... . Задача № 2. Исследуем и анализируем собственные подходы к принятию важных решений .... © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 19 21 24 Модуль 3. Психология в жизни каждого из нас .......... 26 26 28 31 Модуль 4. Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии ...................... 34 34 36 38 Модуль 5. Развитие личностного потенциала человека .... 40 40 . 43
Стр.4
4 ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Задача № 3. Анализируем свои жизненные цели и способы их достижения .......................... Задача № 1. Создаём лэпбук для учащихся младших классов «Логические задачки. Весело и красиво» ................................. Задача № 2. Даниэль Пеннак. «Права читателя». Исследуем читательское поведение ................... Задача № 3. Проект педагогического разговорника «Язык обратной связи» ............................ Задача № 4. Исследуем метод коллективного взаимного обучения. «Талгенизм в действии» .......... 45 Модуль 6. Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как субъект деятельности .......... 47 47 50 54 56 Модуль 7. Учимся учиться самостоятельно (от матетики Коменского к внутрифирменному обучению) ....................................... 60 Задача № 1. Исследуем мотивацию учебной деятельности ..................................... Б Задача № 3. Проводим исследование на тему «Какие методы конспектирования эффективны?»....... Модуль 8. Как мы живём и работаем вместе? Человек как член сообщества ....................... Задача № 1. Об обучающем(ся) классе и школе ......... Задача № 2. Формула доверия ....................... Задача № 3. Создаём «Манифест сотрудничества» ...... Модуль 9. Азбука общения: от А до Я .................. Задача № 1. Изучаем и применяем навыки эффективного общения ............................ Задача № 2. Изучаем культуру и правила виртуального общения ............................. Задача № 3. Анализируем пути и способы разрешения конфликтных ситуаций ................. Модуль 10. Универсальные компетенции для жизни и учёбы ................................ . Задача № 1. Исследуем области применения навыков командной работы ......................... © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ» 60 Задача № 2. Исследуем мнение школьников о значимости образования на протяжении всей жизни . . . 63 65 67 67 71 74 79 79 82 84 86 . 86
Стр.5
ПРАКТИКУМ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ Задача № 2. Исследуем навыки коммуникации ........ Задача № 3. Анализируем свои навыки критического мышления ........................... Модуль 11. Проектирование своей истории успеха ........ Задача № 1. Анализируем свой профессиональный выбор ........................... Задача № 2. Проектируем возможности карьерного развития ............................... Задача № 3. Анализируем личностный потенциал класса для эффективной командной работы ........... 5 88 90 93 93 95 97 Модуль 12. Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Задача № 1. Проектируем «умные» школьные стены . . . . 99 Задача № 2. Взвешиваем педагогический багаж ........ 102 Задача № 3. «Образовательные витамины» для подростков ................................... 105 Задача № 4. Учебник «под микроскопом» ............. 108 Б Модуль 13. Практическая психология на каждый день .... 111 Задача № 1. Исследование «Что такое „телефон доверия“?» ............................... 111 Задача № 2. Проводим исследование «Нужно ли преподавать психологию в школе?» .................. 114 Задача № 3. Проводим исследование «Какие новые профессии будут нужны в будущем?» .... 116 Модуль 14. Правовые основы современных психологических и педагогических практик ........... 118 Задача № 1. Игровое занятие для учащихся 8—9 классов на знание федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» . . . . . . . . . . . . 118 Задача № 2. Строим школьную службу медиации ...... 121 Задача № 3. Я — абитуриент ........................ 124 . . © АО «Издательство «Просвещение» для коллекции ООО «ЦКБ «БИБКОМ»
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически