Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 609962)
Контекстум

Модель преподавателя цифрового общества

0   0
Первый авторСтрекалова Н. Б.
АвторыСанько А. М., Самарский нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева (Самар. ун-т)
ИздательствоИзд-во Самарского университета
Страниц96
ID909837
АннотацияТеоретическая часть пособия содержит краткий материал по ключевым темам: структура профессиональной деятельности преподавателя, цифровизация общества и образования и влияние данных процессов на педагогическую деятельность, моделирование как эффективный способ выявления структурных и содержательных изменений в деятельности преподавателя. Практическая часть пособия содержит вопросы для самоконтроля и практические задания по всем темам, итоговый контрольный тест. Пособие может быть рекомендовано в качестве основной и/или дополнительной литературы по учебным дисциплинам: «Модель преподавателя цифрового общества», «Управление качеством образования в открытой образовательной среде», «Нормативно-методическое сопровождение образовательных программ в условиях цифровизации». Подготовлено на кафедре теории и методики профессионального образования.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» в качестве учебного пособия для обучающихся по основным образовательным программам высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Кому рекомендованоДанное пособие предназначено для обучающихся по основным образовательным программам «Цифровая педагогика и киберпсихология», «Психология и педагогика профессионального образования». Материалы, представленные в пособии, могут быть полезны бакалаврам и магистрам – будущим педагогам, действующим преподавателям, аспирантам и научным работникам, исследующим проблемы цифровизации образования, административным работникам, отвечающим за качество образовательной деятельности.
ISBN978-5-7883-2018-2
УДК378(075.8)
ББК74.48я73
Стрекалова, Н.Б. Модель преподавателя цифрового общества : учеб. пособие / А.М. Санько; Самарский нац. исслед. ун-т им. акад. С.П. Королева (Самар. ун-т); Н.Б. Стрекалова .— Самара : Изд-во Самарского университета, 2023 .— 96 с. : ил. — ISBN 978-5-7883-2018-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/909837 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модель_преподавателя_цифрового_общества.pdf
УДК 378(075) ББК Ч448я7 С841 Рецензенты: д-р пед. наук, доц. О. Н. Б е р и ш в и л и, канд. пед. наук, доц. В. Н. М а р и з и н а Стрекалова, Наталья Борисовна С841 Модель преподавателя цифрового общества: учебное пособие / Н.Б. Стрекалова, А.М. Санько.  Самара: Издательство Самарского университета, 2023. – 96 с.: ил. ISBN 978-5-7883-2018-2 Теоретическая часть пособия содержит краткий материал по ключевым темам: структура профессиональной деятельности преподавателя, цифровизация общества и образования и влияние данных процессов на педагогическую деятельность, моделирование как эффективный способ выявления структурных и содержательных изменений в деятельности преподавателя. Практическая часть пособия содержит вопросы для самоконтроля и практические задания по всем темам, итоговый контрольный тест. Данное пособие предназначено для обучающихся по основным образовательным программам «Цифровая педагогика и киберпсихология», «Психология и педагогика профессионального образования». Пособие может быть рекомендовано в качестве основной и/или дополнительной литературы по учебным дисциплинам: «Модель преподавателя цифрового общества», «Управление качеством образования в открытой образовательной среде», «Нормативно-методическое сопровождение образовательных программ в условиях цифровизации». Материалы, представленные в пособии, могут быть полезны бакалаврам и магистрам – будущим педагогам, действующим преподавателям, аспирантам и научным работникам, исследующим проблемы цифровизации образования, административным работникам, отвечающим за качество образовательной деятельности. Подготовлено на кафедре теории и методики профессионального образования. УДК 378(075) ББК Ч448я7 ISBN 978-5-7883-2018-2 2 © Самарский университет, 2023
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................... 4 1. Переход общества к цифровой фазе, трансформация образования ....... 9  Практическое задание «Потенциальные риски внедрения цифровых технологий в образование» ......................................................... 18  Практическое задание «Сравнительный анализ терминов» ......... 18 2. Профессиональная деятельность преподавателя .................................. 19  Практическое задание «Структура деятельности» ..................... 29  Практическое задание «Описание профессиональной деятельности преподавателя с учетом нормативной документации» .. 29 3. Моделирование педагогической деятельности ..................................... 31  Практическое задание «Анализ традиционной модели» ................ 45  Практическое задание «Декомпозиция профессиональной деятельности преподавателя» .................................................................... 45 4. Специфика педагогической деятельности в условиях цифровизации 47  Практическое задание «Специфика и особенности деятельности преподавателя» .............................................................................................. 63  Практическое задание «Потенциальные риски педагогической деятельности в условиях цифровизации» .................................................... 63  Практическое задание «Построение модели преподавателя цифрового общества» ................................................................................... 64 Заключение ..................................................................................................... 65 Список использованной литературы ............................................................ 67 Приложения .................................................................................................... 75 Приложение 1 «Примеры моделей деятельности преподавателя».... 76 Приложение 2 «Примеры выполнения практических заданий» .......... 80 Приложение 3 «Итоговый тест» .......................................................... 87 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически