Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум

Логистика морских перевозок в системе мирохозяйственных связей: проблемы и перспективы (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКуренков П.В.
АвторыАндрущак Е.Н., Солоп И.А., Левкин Г.Г., Умнова Е.А.
Страниц7
ID915765
Куренков П.В.. Логистика морских перевозок в системе мирохозяйственных связей: проблемы и перспективы / Андрущак Е.Н., Солоп И.А., Левкин Г.Г., Умнова Е.А.; Куренков П.В. — 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/915765 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Логистика_морских_перевозок_в_системе_мирохозяйственных_связей_проблемы_и_перспективы_.pdf
ЦИФРЫ. ФАКТЫ. СТАТИСТИКА ЛОГИСТИКА МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В СИСТЕМЕ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Пётр Куренков, д.э.н., профессор кафедры управления транспортным бизнесом и интеллектуальными системами, Российский университет транспорта (РУТ-МИИТ) Екатерина Андрущак, преподаватель кафедры международных отношений и геополитики транспорта, Российский университет транспорта (РУТ-МИИТ) Ирина Солоп, к.т.н., доцент кафедры управления эксплуатационной работой, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) Григорий Лёвкин, к.в.н., доцент кафедры экономики транспорта, логистики и управления качеством, Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Екатерина Умнова, магистрант, кафедра экономики транспорта, логистики и управления качеством, Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) Перспективы мировой морской торговли на 2020–2024 гг. Согласно прогнозам ЮНКТАД, международная морская торговля выросла в 2019 г. на 2,6% и будет показывать совокупные ежегодные темпы роста в 3,4% в течение 2019–2024 гг. Эти цифры основаны на оценке эластичности доходов от морской торговли за период 2006–2018 гг. и последнем прогнозе роста ВВП Международного валютного фонда на 2020– 2025 гг. Прогнозируемый рост (табл. 1) согласуется с историческими тенденциями, согласно которым морская торговля увеличивалась со среднегодовым темпом роста в 3,4% с 2006 по 2018 гг. Ожидается, что объемы торговли контейнерными и сыпучими грузами покажут совокупный ежегодный прирост в размере 4,5 и 3,9% соответственно за период 2020–2025 гг. Прогнозируется рост торговли танкерами (комбинированная сырая нефть, очищенные нефтепродукты, газ и химикаты) на 2,2% за тот же период. 20 11 2020 Неопределенность остается главной темой в нынешних условиях функционирования морского транспорта, и предполагаемый рост зависит от реализации прогнозируемого роста ВВП. На рост также будут влиять тенденции в некоторых сегментах рынка, которые пострадали от реализации рисков в начале 2019 г. К ним относятся сбои в торговле жеСнижение рисков и неопределенности В 2018 г. торговая напряженность лезной рудой, вызванные циклоном Вероника в Австралии и аварией на плотине Вейл в Бразилии. Торговля зерном и контейнерами останется в авангарде текущей торговой напряженности. Ожидается, что поставки сырой нефти из Атлантического бассейна в Азию поддержат объемы танкеров, в то время как санкции, затрагивающие Исламскую Республику Иран и Боливарианскую Республику Венесуэла, а также соблюдение сокращений добычи Организацией стран-экспортеров нефти, вероятно, окажут давление на танкерную торговлю. В целом на перспективы роста мировой морской торговли будут влиять степень и скорость, с которой развиваются некоторые из этих тенденций. и рост протекционизма повлияли на решение Великобритании и Северной Ирландии покинуть Европейский союз, что, вероятно, не окажет значительного влияния на мировую морскую торговлю. Другими рисками 2018 г. стали экономический переход в Китае, геополитические потрясения, стихийные бедствия и сбои в маршрутах доставки и цепочках поставок, а также переход на бункерное топливо с низким содержанием серы и низкоуглеродистые перевозки. Можно ожидать, что указанные факторы будут оказывать дальнейшее давление на морской транспорт и торговлю в долгосрочной перспективе. Торговая напряженность и рост тарифов Тарифная эскалация и усиление торговой напряженности в 2018 и 2019 гг. резко контрастируют с прошлыми тенLOGISTICS
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически