Теория и методика профессионального образования
УДК 378
DOI: 10.25198/1814-6457-238-94
Пиралова О.Ф.1
1
2
, Левкин Г.Г.1
, Симак Р.С.2
, Левкина Е.А.3
Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Россия
E-mail: piralovaof@mail.ru, lewkin_gr@mail.ru
Военный институт (инженерно-технический) во енной академии МТО
им. генерала армии А.В. Хрулева, г. Санкт-Петербург, Россия
E-mail: ronad@mail.ru
3
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, г. Омск, Россия
E-mail: lewkina_e@rambler.ru
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
В настоящее время все значительную роль представляют нематериальные ценности, к которым можно
отнести знания, деловые связи, репутации и другие нематериальные факторы, объединяемые понятием «интеллектуальный
капитал». Основным источником богатства нации становятся не капитал, труд или природные
ресурсы, а знания. Развитие и реформа отечественной системы образования требует обеспечения образовательных
организаций качественной учебной литературой. В общем случае при создании интеллектуального
продукта происходит отчуждение результатов научной деятельности. В условиях развития интернет-технологий
и совершенствования законодательства в сфере авторского права у авторов научных и учебно-методических
публикаций появляется возможность получения дохода от размещения объектов интеллектуальной собственности
в электронно-библиотечных системах (ЭБС). Поэтому рассмотрены особенности продажи результатов
интеллектуальной деятельности, определены основные направления коммерческой деятельности при продвижении
публикаций в сети Интернет.
Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности связана выбором посредников для
продажи научных публикаций и учебной литературы. Постоянная творческая и издательская активность
вузовского работника приводит к постепенной капитализации результатов интеллектуальной деятельности
и налаживанию контактов с издательствами и электронными площадками для продвижения и реализации
результатов интеллектуального труда.
Ключевые слова: интеллектуальный продукт, публикация, издательство, преподаватель, лицензионный
договор.
1
2
Piralova O.F.1
Military Engineering Institute of the Military Logistics Academy, Saint Petersburg, Russia
E-mail: ronad@mail.ru
Omsk State University of Railway Engineering, Omsk, Russia
E-mail: piralovaof@mail.ru, lewkin_gr@mail.ru
, Levkin G.G.1
, Simak R.S.2
, Levkina E.A.3
3
Omsk State University named after F.M. Dostoevsky, Omsk, Russia
E-mail: lewkina_e@rambler.ru
COMMERCIALIZATION OF THE UNIVERSITY TEACHERS
INTELLECTUAL ACTIVITY RESULTS
At present, intangible values play a significant role, which include knowledge, business connections, reputations and
other intangible factors united by the concept of «intellectual capital». The main source of a nation’s wealth is not capital, labor,
or natural resources, but knowledge. The development and reform of the national education system requires the provision
of educational organizations with high-quality educational literature. In general, when creating an intellectual product, the
results of scientific activity are alienated. In the context of the development of Internet technologies and the improvement
of legislation in the field of copyright, the authors of scientific and educational publications have the opportunity to generate
income from the placement of intellectual property in electronic library systems (EBS). Therefore, the features of the sale of
the results of intellectual activity are considered, the main directions of commercial activity in the promotion of publications
on the Internet are determined.
Therefore, the features of the sale of the results of intellectual activity are considered, the main directions of commercial
activity in the promotion of publications on the Internet are determined.
Key words: intellectual product, publication, publisher, teacher, license agreement.
94
ВЕСТНИК Оренбургского государственного университета 2023 № 2 (238)
Стр.1