Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум

Практическая фонетика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторРогачева Е. Н.
АвторыЧудинина В. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц120
ID244568
АннотацияЦелью пособия является освоение артикуляционной базы русского языка, развитие фонетического слуха и тем самым создание предпосылок для формирования навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Пособие рассчитано на 90 учебных часов.
Кому рекомендованоДля иностранных учащихся, впервые приступающих к изучению русского языка под руководством преподавателя.
ISBN978-5-9765-1854-4
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.411.2-99я73
Рогачева, Е.Н. Практическая фонетика : учеб. пособие для вводно-фонет. курса (элементар. уровень владения языком) / В.В. Чудинина; Е.Н. Рогачева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 120 с. — (Русский язык как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-1854-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/244568 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Н. Рогачёва, В.В. Чудинина Практическая фонетика УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ Е.Н. <...> Рогачёва, В.В. Чудинина ПрАКТИчесКАя ФоНеТИКА Учебное пособие Для иностранцев, изучающих русский язык ФЛИНТА•НАУКА ФЛИНТА•НАУКА Е.Н. <...> Рогачева, В. В. Чудинина РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВВОДНО-ФОНЕТИЧЕСКОГО КУРСА ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ Москва Издательство «ФЛИНТА» 2013 УДК 1.161.1(0.054.6) ББК 81.2Рус-1-96 Р59 Рецензенты: Профессор кафедры русского и иностранных языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища доцент Захарченко Ольга Владимировна Доцент кафедры русского и иностранных языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища канд. пед. наук Алексеева Татьяна Евгеньевна Е.Н. <...> Целью пособия является освоение артикуляционной базы русского языка, развитие фонетического слуха и тем самым создание предпосылок для формирования навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. <...> Цель пособия – разработать артикуляционную базу русского языка, развить фонетический слух и тем самым создать предпосылки для формирования навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, слушания, письма. <...> Учебное пособие включает в себя следующие разделы: 14 уроков курса практической фонетики, итоговую контрольную работу, речевые образцы и диалоги. <...> В 14 уроках даны правила чтения отдельных букв и сочетаний букв; ритмические модели двусложных и трехсложных слов и правила их чтения и произнесения; схемы интонационных конструкций и правила их произнесения. <...> Уроки содержат упражнения, направленные на развитие артикуляционной базы русского языка, а также вырабатывающие навыки чтения и говорения. <...> 5 В разделе «Итоговая контрольная работа» представлено 2 варанта заданий, которые предназначены для контроля лексики, произносительных навыков учащихся, навыка составления вопросов, а также для контроля <...>
Практическая_фонетика_.pdf
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99я73 Р59 Р е ц е н з е н т ы : профессор кафедры русского и иностранных языков Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища доцент О.В. Захарченко; старший преподаватель кафедры иностранных языков Рязанского государственного радиотехнического университета Е.В. Томина Рогачёва Е.Н. Р59 Практическая фонетика : учебное пособие для вводнофонетического курса / Е.Н. Рогачёва, В.В. Чудинина. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 120 с. — (Русский язык как иностранный). — ISBN 978-5-9765-1854-4. — Текст : электронный. Целью пособия является освоение артикуляционной базы русского языка, развитие фонетического слуха и тем самым создание предпосылок для формирования навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Пособие рассчитано на 90 учебных часов. Для иностранных учащихся, впервые приступающих к изучению русского языка под руководством преподавателя. УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99я73 ISBN 978-5-9765-1854-4 © Рогачёва Е.Н., Чудинина В.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
соДЕРЖаНиЕ Предисловие ...................................................................................................................... 5 Урок 1 ................................................................................................................................. 7 Гласные звуки [а], [э], [о], [у], [ы], [и] Согласные звуки [п], [б], [м], [т], [д], [н] Слог. Двусложные слова с ударением на втором слоге. Модель таТА Движение тона в слове Количественная редукция ИК-1 без заударной части Урок 2 ............................................................................................................................... 11 Согласные звуки [к], [г], [р], [л] Качественная редукция. Редукция звука [о] ИК-1 с распространенной предударной частью Урок 3 ............................................................................................................................... 16 Согласные звуки [ф], [в], [с], [з] Двусложные слова с ударением на первом слоге. Модель ТАта ИК-1 с заударной частью Урок 4 ............................................................................................................................... 22 Согласный звук [й] Сопоставление звуков [и], [й] Буквы я, е, ё, ю в начале слова, после гласных и после букв ъ и ь Трёхсложные слова с ударением на последнем слоге. Модель татаТА ИК-3 без заударной части Урок 5 ............................................................................................................................... 26 Согласный звук [х] Сопоставление звуков [к], [г], [х] Сопоставление звуков [и], [ы] Мягкие согласные [п’], [б’], [м’] Трёхсложные слова с ударением на втором слоге. Модель таТАта ИК-3 с заударной частью Перенесение центра интонации в ИК-3 Урок 6 ............................................................................................................................... 34 Согласные звуки [ш], [ж] Сопоставление звуков [с], [ш] и [з], [ж] Мягкие согласные [т’], [д’], [н’] Трёхсложные слова с ударением на первом слоге. Модель ТАтата ИК-2 ИК-2а при выражении приветствия, просьбы и при обращении Урок 7 ............................................................................................................................... 42 Согласный звук [щ] Сопоставление звуков [ш,] [щ] Мягкие согласные [к’], [г’], [х’]
Стр.3
Оглушение звонких согласных Ударение в сочетаниях предлогов со словами ИК-2. Перенесение центра интонации в ИК-2 Урок 8 ............................................................................................................................... 49 Согласный звук [ч] Сопоставление звуков [ч], [щ] и [ч], [т’] Урок 9 ............................................................................................................................... 53 Мягкий звук [р’] Редукция звуков [а], [э] после мягких согласных Синтагматическое членение фразы Интонация вопросительного предложения со словами «скажите, пожалуйста» Урок 10 ............................................................................................................................. 58 Согласный звук [ц] Сопоставление звуков [ц], [ч], [ц], [т], и [ц], [с] Мягкий согласный [л’] Слова с постоянным и подвижным ударением Интонация вопросительного предложения с союзом или Урок 11 ............................................................................................................................. 66 Мягкие согласные [ф’], [в’] Сопоставление звуков [ф’], [п’] и [в’], [б’] Озвончение глухих согласных Дни недели ИК-4 Урок 12 ............................................................................................................................. 73 Мягкие согласные [с’], [з’] Ударение в многосложных словах Счёт 1—1000 Урок 13 ............................................................................................................................. 76 Названия месяцев Интонация предложения с перечислением Урок 14 ............................................................................................................................. 80 Алфавит Интонация предложений с сопоставлением Интонация предложений с противопоставлением Итоговая контрольная работа ........................................................................................ 84 Речевые образцы ............................................................................................................. 95 Диалоги ............................................................................................................................ 99 Рекомендуемая литература .......................................................................................... 119
Стр.4