Макарова, аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: journlena@yandex.ru ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ В ИНТЕРНЕТЕ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Автор исследует научно-популярные интернет-ресурсы. <...> Изучены научнопопулярные сайты Интернета как важное средство научной популяризации. <...> Появление в Интернете научно-популярных сайтов знаменует собой еще одно проявление общей тенденции укрепления позиций интернет-журналистики, которая, как уже отмечено современными исследователями, становится все более очевидным фактором общественной жизни [интернет-СМИ…, 2010, с. <...> Феномен, носящий название «научная популяризация», возник в России в конце XVII — начале XVIII в., когда появились первые публикации, авторы которых пытались изложить сложный научный материал так, чтобы он был понятен наиболее широкому кругу людей. <...> Напомним, что предмет научной популяризации — наука — «сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе картины мира»1. <...> Под научной же популяризацией (или — популяризацией науки) в настоящее время понимается «процесс распространения научных знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей (имеющих определенный уровень подготовленности для получения информации). <...> Развитие научной популяризации в нашей стране было вызвано острой необходимостью распространения в обществе достоверных 1 Советский энциклопедический словарь. <...> Наука как источник достоверного знания о действительности, как известно, осуществляется довольно узким кругом людей, обладающих неординарными способностями, использующими широкий спектр научных методов познания и соответствующую материально-техническую базу. <...> Получаемые в ходе исследований <...>