Ресурсы ГДЕ В СЛОВЕ «ВОРОБЕЙ» МОЖНО СДЕЛАТЬ ОШИБКУ? <...> Елена Вонарх, учитель начальных классов Азовского лицея Краснодарского края Читайте Мольера Учительствуя в старших классах, я всё время спрашивала себя: почему десять лет обучая ребёнка грамотности, мы не можем его этому научить, а моя бабушка, не знающая ни одного правила, пишет без ошибок? <...> А ведь она, не зная дидактики, утверждала гениальную дидактическую истину: «Глаза запоминают слова, а рука их правильно пишет». <...> Решила я из старших классов сама пойти в первый класс и посмотреть, где начало бед правописания. <...> Дети начинают работать не с текстом, а с буквой и звуком. <...> Учителя учат произносить эти звуки семилетнего человека, который умеет это делать с пелёнок, ибо живёт среди людей, говорящих на его родном языке, подражает речи взрослых. <...> Не так давно перечитывала пьесу Мольера «Мещанин во дворянстве», где меня поразила одна сцена. <...> Учитель философии по просьбе главного героя начинает учить его правописанию. <...> Как это нелепо: человек в почтенном возрасте учится правильно складывать губы «трубочкой», чтобы воспроизвести звук «у». <...> Мы учим ребёнка родному языку так, как будто он до школы никогда его не слышал и никогда на нём не говорил. <...> Беседую с учительницей первого класса, которая преподаёт по традиционной программе, изучая звуки и буквы как основные единицы языка, и слышу восторженные отзывы, что дети, проучившись полгода, умеют легко классифицировать звуки по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости и т.п. <...> Ловлю себя на мысли: а не попробовать ли мне в будущем наборе первоклассников воспитывать уже с первых дней языкознание? <...> И тут же вспоминается комедийность урока правописания в комедии Мольера… текст Пишем нужный ребёнку … <...> Сейчас подходит к концу третий год моей экспериментальной работы над грамотностью. <...> Обводили на кальку, копируя каллиграфически написанный нужный ребёнку текст, минуя бессмысленные для него упражнения в написании крючков <...>