Нация и мир Алексей Малашенко Цивилизации не конфликтуют — они притираются Почему ислама боятся и еще будут бояться? <...> Ислам продвигается по Африке, утверждается в Европе, шагает по Уралу, Сибири, поднялся в верхние широты вплоть до Северного Ледовитого океана. <...> Религиозный радикализм имманентен для нашей истории, для человеческого бытия, хоть иногда может казаться временным, как детская корь. <...> Радикальный ислам, если следовать метафорическому стилю, — это часть тела (цивилизации), сжатый кулак, готовый к защите или к нападению. <...> Такое, которое было создано в VII веке пророком Мухаммадом и продолжало существовать при его «заместителях» — праведных халифах. <...> Была община, было протогосударство, спаянное уверовавшими в ислам и Малашенко Алексей Всеволодович — российский востоковед, исламовед, политолог. <...> Цивилизации не конфликтуют — они притираются пророчество Мухаммада, его сподвижниками, готовыми идти за него и его религию на смерть. <...> Под ней они понимают очищение мусульманского мира от вредных, веками прилипавших к нему заимствований (с Запада), возвращение назад, в эпоху Мухаммада, чтобы затем, возродив истинный ислам, совершить бросок вперед, опередив остальные цивилизации. <...> Исламизм — религиозный, но обмирщенный феномен, встроенный в политику, экономику, социальные проблемы. <...> Исламское государство — воплощение исламизма Ярким воплощением исламизма начала XXI века стало Исламское государство. <...> Были и остались движения, партии и группировки регионального и национального масштабов — афганские талибы, палестинское Исламское освободительное движение Палестины (ХАМАС), нигерийский «Боко Харам» (на языке хауса — «западное образование запрещено»), оседлавшая постсоветское пространство Хизб ут-Тахрир (Исламская партия освобождения), египетские «Братья-мусульмане», северокавказские группы и Алексей Малашенко. <...> Цивилизации не конфликтуют — они притираются 181 сотни, если не тысячи, других «артелей <...>