Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Контекстум
Россия и мусульманский мир  / №2 2013

МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОЛЬШЕ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКончак Изабелла
Страниц14
ID475145
АннотацияМусульманскую часть населения Польши можно условно разделить на две группы. Первую из них составляют татары, появившиеся на территории Речи Посполитой еще в XIV в. как пленники Золотой орды. К ним присоединились с течением времени и беженцы из различных районов Золотой, а затем Большой орды, к которым, в конце концов, примкнули и небольшие группы исповедующих ислам лиц – выходцев с Кавказа, из Азербайджана и Турции.
Кончак, И. МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОЛЬШЕ / И. Кончак // Россия и мусульманский мир .— 2013 .— №2 .— С. 95-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/475145 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изабелла Кончак, политолог МУСУЛЬМАНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ПОЛЬШЕ Мусульманскую часть населения Польши можно условно разделить на две группы. <...> Первую из них составляют татары, появившиеся на территории Речи Посполитой еще в XIV в. как пленники Золотой орды. <...> К ним присоединились с течением времени и беженцы из различных районов Золотой, а затем Большой орды, к которым, в конце концов, примкнули и небольшие группы исповедующих ислам лиц – выходцев с Кавказа, из Азербайджана и Турции. <...> Польские татары образуют суннитскую общину, вероучение которой базируется в основном на Коране и опирается на мусульманскую традицию. <...> Исторически сложилось так, что основным занятием татарской общины была военная служба, вообще тесная причастность к военному делу. <...> Но всю полноту политических прав польские мусульмане получили только с Конституцией 3 мая 1791 г. Ислам и сегодня является религией, официально признанной польскими властями. <...> До того момента, на протяжении нескольких веков проживания на польских землях татары существовали вне рамок собственной религиозной структуры, которая могла бы выполнять координирующие и направляющие функции и в той или иной форме задавать алгоритм жизнедеятельности татарской общины. <...> Так, в Варшаве в 1925 г. был зарегистрирован Мусульманский религиозный союз, а первым муфтием был избран влиятельный наставник Якуб Шинкевич. <...> Учитывая немногочисленность татарской общины и, в общем, компактное проживание ее членов, созданная структура была вполне способна концентрированно работать над выполнением задач, отвечающих наиболее насущным потребностям и запросам рядовых членов общины. <...> В 1936 г. польское правительство приняло закон, установивший, что единственной мусульманской организацией, представляющей исповедующих ислам в Польше, признается именно этот союз, местом пребывания которого остается польская столица. <...> Кроме того, Мусульманский религиозный союз располагает двумя молельными <...>