Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610541)
Контекстум
Механизация строительства  / №4 2014

Метод повышения надежности основания земляного полотна в криолитозоне (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСнятков Антон Александрович
Страниц4
ID527393
АннотацияОдним из условий, необходимых для обеспечения надежной работы железнодорожного земляного полотна, является обеспечение надежности оснований, для чего следует осуществлять постоянный температурный контроль грунтов основания в районах распространения вечномерзлых грунтов
УДК625.1:69
Снятков, А.А. Метод повышения надежности основания земляного полотна в криолитозоне / А.А. Снятков // Механизация строительства .— 2014 .— №4 .— С. 44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/527393 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Механизация строительства СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УДК 625.1:69 Метод повышения надежности основания земляного полотна в криолитозоне Снятков Антон Александрович, аспирант, Московский государственный университет путей сообщения E-mail: accccc@mail.ru; Одним из условий, необходимых для обеспечения надежной работы железнодорожного земляного полотна, является обеспечение надежности оснований, для чего следует осуществлять постоянный температурный контроль грунтов основания в районах распространения вечномерзлых грунтов. <...> Разработанная система, включающая оборудование для охлаждения, мониторинга и анализа температур грунтов протяженных объектов, включающая температурные датчики, средства сбора и передачи данных, обработки информации на ПК, направлены на повышение надежности основания земляного полотна. <...> Одной из актуальных проблем проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути в северных регионах России является обеспечение устойчивости оснований и их эксплуатационная надежность. <...> Опыт строительства и эксплуатации северных железных дорог показал, что во многих случаях в результате теплового и механического взаимодействия пути с окружающей средой происходит нарушение равновесия в литотехнической системе «путь – основание» с активизацией негативных геокриологических процессов, приводящих к деформациям земляного полотна, потере проектного положения и нередко к аварийным ситуациям. <...> На сегодняшний день одним из наиболее применяемых и эффективных методов инженерной защиты железных дорог, обеспечения несущей способности фундаментов зданий и сооружений в криолитозоне являются технология и технические средства активной термостабилизации грунтов оснований. <...> Это 330 км Ноябрьской дистанции пути протяженностью 500 м – участок № 1 и 366 км Коротчаевской дистанции пути протяженностью 200 м – участок № 2. <...> На основе результатов проведенного обследо44 © А.А. Снятков <...>