ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Теория Педагогический тест— основной метод педагогической диагностики В.С. Аванесов, testolog@mail.ru Всякое определение есть отрицание. <...> Даже такое очень общее определение, что тест — это метод педагогической и психологической диагностики. <...> Другое общее и неконкретное определение: тест — это стандартизован ный метод. <...> В литературе есть и много других примеров определения теста как «пробы», «проверки», «стандартизованной процедуры» «набора зада ний, вопросов…» и т.п. <...> Потому что нет научного общества в во просах диагностической деятельности, нет общих взглядов, нет согласия 56 В.С. АВАНЕСОВ. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ — ОСНОВНОЙ МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕОРИЯ исследователей по ключевым во просам, нет дискуссий и конферен ций по вопросам теории тестов и методики тестирования. <...> Соответст венно, нет и позитивной динамики в развитии тестовой культуры. <...> Это и есть причины удручающего состояния понятийного аппарата теории тестов. <...> По этому определение теста можно признать основной проблемой тео рии тестов и теории педдиагности ки. <...> Главная цель применения педа гогических тестов — установить от ношение порядка между испытуе мыми по уровню проявляемых при тестировании знаний, умений навы ков и др. <...> В традиционном (неадаптив ном) тесте все испытуемые отвеча ют на одни и те же задания, в тече ние одинакового времени, в одина ковых условиях. <...> Ко всем испытуе мым применяются одинаковые пра вила оценивания ответов. <...> В теории тестов выделяется три структурных понятия: задание в те стовой форме, тестовое задание и тест. <...> Основное определение Тест определяется как система за даний равномерно возрастающей трудности, специфической формы; это система заданий, которая поз воляет качественно и эффективно измерить уровень и структуру под готовленности испытуемых. <...> Здесь дано определение гомоген ного теста, т.е. теста, измеряющего только одно интересующее <...>