Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Педагогическая диагностика  / №4 2016

Педагогический тест — основной метод педагогической диагностики (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАванесов
Страниц6
ID558936
АннотацияНа текущий момент все определения педагогического теста можно признать спорными. Даже такое очень общее определение, что тест — это метод педагогической и психологической диагностики. Потому что из него не ясно — какой это метод, какова его структура, каков состав? Другое общее и неконкретное определение: тест — это стандартизованный метод. В литературе есть и много других примеров определения теста как «пробы», «проверки», «стандартизованной процедуры» «набора заданий, вопросов…» и т.п.
Аванесов, В.С. Педагогический тест — основной метод педагогической диагностики / В.С. Аванесов // Педагогическая диагностика .— 2016 .— №4 .— С. 57-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/558936 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Теория Педагогический тестосновной метод педагогической диагностики В.С. Аванесов, testolog@mail.ru Всякое определение есть отрицание. <...> Даже такое очень общее определение, что тест — это метод педагогической и психологической диагностики. <...> Другое общее и неконкретное определение: тест — это стандартизован ный метод. <...> В литературе есть и много других примеров определения теста как «пробы», «проверки», «стандартизованной процедуры» «набора зада ний, вопросов…» и т.п. <...> Потому что нет научного общества в во просах диагностической деятельности, нет общих взглядов, нет согласия 56 В.С. АВАНЕСОВ. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТЕСТОСНОВНОЙ МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕОРИЯ исследователей по ключевым во просам, нет дискуссий и конферен ций по вопросам теории тестов и методики тестирования. <...> Соответст венно, нет и позитивной динамики в развитии тестовой культуры. <...> Это и есть причины удручающего состояния понятийного аппарата теории тестов. <...> По этому определение теста можно признать основной проблемой тео рии тестов и теории педдиагности ки. <...> Главная цель применения педагогических тестов — установить от ношение порядка между испытуе мыми по уровню проявляемых при тестировании знаний, умений навы ков и др. <...> В традиционном (неадаптив ном) тесте все испытуемые отвеча ют на одни и те же задания, в тече ние одинакового времени, в одина ковых условиях. <...> Ко всем испытуе мым применяются одинаковые пра вила оценивания ответов. <...> В теории тестов выделяется три структурных понятия: задание в те стовой форме, тестовое задание и тест. <...> Основное определение Тест определяется как система за даний равномерно возрастающей трудности, специфической формы; это система заданий, которая поз воляет качественно и эффективно измерить уровень и структуру под готовленности испытуемых. <...> Здесь дано определение гомоген ного теста, т.е. теста, измеряющего только одно интересующее <...>