Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум

К вопросу о формировании логистического мышления и оценке соответствия сотрудников службы логистики квалификационным и специфическим требованиям (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКуршакова Н.Б.
АвторыЛевкин Г.Г., Батулько О.П., Коновалова О.Н.
Страниц4
ID915803
Куршакова Н.Б.. К вопросу о формировании логистического мышления и оценке соответствия сотрудников службы логистики квалификационным и специфическим требованиям / Левкин Г.Г., Батулько О.П., Коновалова О.Н.; Куршакова Н.Б. — 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/915803 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К_вопросу_о_формировании_логистического_мышления_и_оценке_соответствия_сотрудников_службы_логистики_квалификационным_и_специфическим_требованиям.pdf
ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕРСОНАЛ К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ЛОГИСТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ И СПЕЦИФИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ Н.Б. Куршакова, доцент, профессор, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Россия Г.Г. Левкин, доцент, заместитель директора по учебной работе, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Россия О.П. Батулько, заместитель генерального директора по качеству, Научнопроизводственное объединение «Мир», г. Омск, Россия О.Н. Коновалова, доцент, заведующий кафедрой экономической безопасности и управления финансами, Омский государственный университет путей сообщения, г. Омск, Россия АННОТАЦИЯ. В статье обоснована необходимость формирования логистического мышления на этапе получения профильного образования. Предложены методы и даны рекомендации по совершенствованию процесса отбора и оценки кандидатов – потенциальных сотрудников службы логистики. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Логистика, логистическое мышление, квалификационные требования, отбор кандидатов в логистические подразделения, оценка компетенций и компетентности. ANNOTATION. The article substantiates the need for the formation of logistic thinking at the stage of obtaining specialized education. Methods are proposed and recommendations are given to improve the selection and evaluation process of candidates – potential employees of the logistics service. KEY WORDS. Logistics, logistic thinking, qualifi cation requirements, selection of candidates for logistics departments, assessment of competencies and competence. Введение В условиях разрыва логистических цепочек из-за санкций недружественных государств, нарастающей сложности логистических систем за счет внедрения инновационных технологий перед предприятиями-производителями остро стоит вопрос кадрового обеспечения логистических подразделений специалистами, способными решать логистические задачи и соответствовать квалификационным и специфическим требованиям. Эта проблема решается за счет подбора и отбора кандидатов – выпускников образовательных организаций, внешних кандидатов, имеющих опыт логистической деятельности, внутреннего кадрового резерва предприятий. Цель статьи – обосновать необходимость формирования логистического мышления на этапе получения профильного образования, предложить эффективные методы и дать рекомендации по совершенствованию процесса отбора и оценки кандидатов – потенциальных сотрудников службы логистики. Задачи исследования: сформулировать определение термина «логи30 12 2023 стическое мышление», выявить индикаторы логистического мышления, определить слабости существующей системы отбора кандидатов в логистические подразделения, предложить процедуру отбора кандидатов и диагностические задания для определения профессиональных качеств и уровня развития логистического мышления, обосновать важность научной работы студентов при формировании логистического мышления. Научная новизна исследования заключается в разработке процедуры комплексной оценки профессиональных качеств кандидатов в логистические подразделения. Подходы к формированию логистического мышления в процессе обучения В основе любого вида профессиональной деятельности лежит не только теоретическое, но и специфическое предметно-практическое знание. Можно сказать, что фактически любая профессия содержит слой прикладных знаний. Даже будучи известными на уровне теории, они требуют опыта их практического применения. Иначе говоря, в рамках профессиональной деятельности всегда имеют место знания, которые нельзя в полной мере передать через формулировки и теоретические конструкции. Вместе с тем не стоит недооценивать роль теоретической подготовки. Знание, непосредственно соотнесенное с конкретным видом профессиональной деятельности, всегда опирается на мощное теоретическое основание. Кроме того, в процессе подготовки специалиста необходимо не только сочетать теоретическую подготовку и предметно-практические навыки, но и формировать представления о специфике профессионального мышления. В процессе обучения в вузе всех теорий не изучишь, всеми профессиональными навыками не овладеешь, но наличие ясных представлений о закономерностях логистических процессов существенно облегчает профессиональное становление. В логистическом менеджменте присутствуют базовые закономерности, которые можно назвать образом мышления логиста. В содержание понятия «образ мышления логиста» входит LOGISTICS
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически